Информационный портал Национальной ассоциации сметного
ценообразования и стоимостного инжиниринга

17.10.201817:42

Новости

Минкомсвязи запустит электронную госпочту для обращения граждан к госслужащим

27 Февраля 2012, 10:55
Версия для печати

Минкомсвязи уже в первом полугодии намерено представить пользователям рунета один из важных элементов «электронной демократии».  Как сообщает «Российская газета», речь идет о госпочте для общения граждан с госслужащими. Технологически все уже готово, подчеркнул глава минкомсвязи Игорь Щеголев на встрече с активистами Фонда развития электронной демократии.

Пользоваться такой почтой сможет обладатель «личного кабинета» на едином портале госуслуг. Но будет и возможность читать сообщения из ведомств в ней, как и в обычной электронной почте, не входя в «личный кабинет». Например, «письма счастья» от Пенсионного фонда, что значительно уменьшит расходы на традиционные бумажные послания.

Если гражданин увидит неточности или ошибки, он с помощью госпочты сразу сможет обратиться в госорган и исправить свои «грязные» данные, которые, может быть, за многие годы накопились в информационных системах, пояснил Щеголев. Почту планируется использовать и при общественном обсуждении законопроектов, добавил он.

По его словам, этот проект пересекается с двумя другими госпроектами: «электронное правительство» и «электронная демократия». «Это инструмент, который позволит гражданам себя точно идентифицировать, а государству видеть своего контрагента при общении», — объяснил Игорь Щеголев. Говоря об «электронной демократии», министр заметил, что надо понимать, какие задачи перед ней ставит простой гражданин, каких сервисов ему не хватает. Важным для становления такой демократии является и экспертная сеть — люди, которые генерируют идеи. Министр обратился к активистам Фонда разработать свои предложения, чтобы с 15 марта до 1 апреля выставить их на обсуждение.