Информационный портал Национальной ассоциации сметного
ценообразования и стоимостного инжиниринга

19.06.202119:01

Новости

На сколько вырастут цены на земли у ЦКАД

На сколько вырастут цены на земли у ЦКАД
27 Августа 2013, 17:38
Версия для печати

Строительство Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) в первую очередь окажет влияние на скорость развития коммерческой недвижимости. В дальнейшем же можно рассчитывать на рост числа объектов жилой недвижимости, сообщает РБК со ссылкой на результаты исследования экспертов "Миэль".

"Рост скорости передвижения и снижение загруженности будут способствовать тому, что пояс застройки пригорода сдвинется с нынешних 30 км. до 40-50 км. от МКАД. Это похоже на пути развития крупных мировых мегаполисов, у которых пригород – это территория до часа езды от центра города", - считает управляющий партнер "Миэль-Загородная недвижимость" Владимир Яхонтов.

Если говорить о ценах на землю, то по оценке экспертов компании она может вырасти до четырех раз. "Прогнозировать развитие цен на земли вдоль ЦКАД можно, опираясь на аналитику прошлых лет, - отмечает директор по развитию "Миэль-Коммерческая недвижимость" Елена Мишина,. - Так, стоимость сотки земли под коммерческую недвижимость в западном секторе у МКАД неуклонно увеличивалась: с 1995 по 2000 г. она выросла в 5 раз, с 2000 по 2008 г. - в 3 раза. После кризиса стоимость несколько снизилась". Поэтому, по оценке эксперта, можно ожидать, что земля под коммерческую недвижимость у ЦКАД вырастет в цене минимум в 2 раза после начала строительства и затем еще в 2 раза в первые 1-2 года после ввода в эксплуатацию.

Протяженность новой дороги составит 521 км. Первые участки дороги планируется запустить уже в 2016 году. Если сроки строительства будут выдержаны, то уже через три года автомобилям, которые будут передвигаться по этой дороге, потребуется большое количество инфраструктурных объектов.

По оценке специалистов "Миэль", это предоставляет большие возможности девелоперам коммерческой недвижимости, поскольку транспорт не иссякнет никогда, а это обеспечит бесконечный поток клиентов. Здесь должны будут появиться логистические и складские комплексы, технопарки, автозаправки, мини-отели, стояночные комплексы и т.д.

В тоже время, по словам генерального директора компании "Метриум Групп" Марии Литинецкой, при строительстве ЦКАД возникнет небольшая территория, ограниченная двумя крупными магистралями (ЦКАД и ММК), на которой в настоящее время расположены коттеджные поселки. А на отдельных направлениях (Ярославское, Минское и Можайское шоссе и др.) в данную зону попадает множество различных СНТ и дачных поселков. Именно на расстоянии до 35 км расположены в своей массе так называемые стародачные места. Сейчас они пользуются высоким спросом среди покупателей.

"Строительство ЦКАД, безусловно, окажет негативное влияние на эти поселки, - говорит Мария Литинецкая. - Обычно они расположены в очень живописных исторических местах – рядом находятся лесной массив, а также речка, пруд или водоем. Соответственно, вся эта прекрасная и благоприятная экологическая обстановка будет сведена на нет после появления новой многополосной магистрали. Кроме того, если такой поселок попадет "под нож" ради общественных нужд, то вряд ли дачники будут рады такому развитию событий, поэтому, скорее всего, и в первом, и во втором случае возникнет социальная напряженность".