Информационный портал Национальной ассоциации сметного
ценообразования и стоимостного инжиниринга

19.06.202118:38

Новости

Граждане РФ смогут пожаловаться в Общественную палату на необоснованный рост тарифов ЖКХ с 1 августа

Граждане РФ смогут пожаловаться в Общественную палату на необоснованный рост тарифов ЖКХ с 1 августа
1 Августа 2013, 13:26
Версия для печати

Общественная палата РФ 1 августа откроет «горячую» телефонную линию, на которую граждане смогут обращаться с жалобами на необоснованный рост тарифов в ЖКХ, передает РИА Новости.

«В прошлом году реальный рост платежей в ряде регионов превышал 30%. Эта величина достигалась, как правило, за счет резкого подъема тарифов, начисляемых управляющими компаниями. Но были и нарушения, связанные с ростом тарифов на газ, электроэнергию и водоснабжение», — заявила председатель комиссии ОП по местному самоуправлению и жилищно-коммунальной политике Светлану Разворотневу.

Плановое повышение регулируемых тарифов, как и в 2012 году, проходит в июле и сентябре. Максимальная планка, установленная Федеральной службой по тарифам — 12% по итогам двух повышений. Как показала практика 2012 года, реальный рост платежей граждан (итоговая сумма в платежной квитанции) зачастую значительно превышает установленные правительством ограничения.

«В 2012 году на «горячую линию» Общественной палаты обратились почти 2 тысячи граждан. Большинство обратившихся отмечали резкое увеличение платы за содержание и наем жилья (в среднем на 25%). Повышение стоимости этой услуги возможно только с согласия собственников жилья (такое решение принимается строго на общем собрании)», — отмечается в документе.

По словам Разворотневой, рост платы за содержание должен насторожить жителя. «Анализ показывает, что большинство управляющих организаций в нарушение норм Жилищного кодекса, по умолчанию поднимают плату за содержание и ремонт, без проведения общих собраний», — отметила Разворотнева.