Информационный портал Национальной ассоциации сметного
ценообразования и стоимостного инжиниринга

19.06.202118:08

Новости

Медведев: к 2018 году 70% граждан должны получать государственные услуги в электронном виде

Медведев: к 2018 году 70% граждан должны получать государственные услуги в электронном виде
31 Июля 2013, 12:43
Версия для печати

В России должна быть сформирована единая общефедеральная инфраструктура оказания госуслуг. Об этом председатель правительства РФ Дмитрий Медведев заявил на заседании президиума Совета при президенте по модернизации экономики и инновационному развитию страны, посвященном повышению качества и доступности государственных и муниципальных услуг.

По словам председателя правительства, к 2018 году 70% граждан должны получать государственные услуги в электронном виде, сейчас же этот показатель составляет около 20%. «Очевидно, что современные информационные технологии повышают эффективность государственного управления», — сказал он.

Признав, что темпы перевода услуг в электронный вид в стране пока трудно назвать оптимальными, Медведев предложил ряд мер, чтобы изменить ситуацию. Так, отметил он, в РФ должна быть сформирована единая общефедеральная инфраструктура оказания услуг. «Имею в виду единый портал госуслуг, на котором сегодня зарегистрировано более 4 млн граждан, а также сеть многофункциональных центров. Их создано порядка 700, а к 2015 году планируется открыть около 3 тысяч», — сообщил премьер, напомнив, что недавно обсуждалась возможность нестандартных МФЦ на 3-4 окна для небольших городов и сел.

Помимо этого, по оценке главы кабмина, необходимо создать систему, позволяющую гражданам получать государственные и муниципальные услуги на всей территории страны, независимо от места жительства или пребывания. «Современные технологии позволяют идентифицировать гражданина — например, при помощи банковской карты или телефонной сим-карты. В перспективе мы должны выйти на создание электронного паспорта», — указал он.

Также Медведев обратил внимание на международный опыт, который показывает, что во многих странах помимо порталов госуслуг функционируют информационные ресурсы в области госслужбы. «Так называемая электронная госслужба позволяет значительно повысить эффективность кадровой политики», — резюмировал он.