Информационный портал Национальной ассоциации сметного
ценообразования и стоимостного инжиниринга

22.06.202123:40

Новости

Росавтодор объявит конкурс на строительство моста через Лену за 56,3 млрд рублей

Росавтодор объявит конкурс на строительство моста через Лену за 56,3 млрд рублей
19 Июля 2013, 11:49
Версия для печати

Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) сегодня объявит о старте конкурса по выбору подрядчика на строительство мостового перехода через реку Лену близ Якутска. Об этом сообщает газета «Известия».

Победитель конкурса станет известен 14 января 2014 года, а сам мост должен быть построен к 2020 году. Государство готово заплатить за строительство моста 40,25 млрд рублей, еще 16,03 млрд рублей подрядчик получит по концессионному соглашению.

По словам начальника ФКУ «Дороги России» Ивана Григоровича, условиями конкурса определено, что максимальные затраты государства должны составить 40,25 млрд рублей на строительство мостового перехода и 16,03 млрд рублей — на выплату по концессионному соглашению в ценах I квартала 2013 года. Таким образом, при расчетной стоимости моста в 46,7 млрд рублей (из них 6,5 млрд рублей должен будет вложить сам подрядчик) государству строительство и эксплуатация моста до 2027 года обойдутся примерно в 56,3 млрд.

Победителем станет тот, кто предложит минимальную цену при соблюдении прочих конкурсных условий. Итоги конкурса подведут в январе будущего года, а 30 сентября 2014 года должно быть подписано концессионное соглашение.

«На сегодняшний день примеры концессионного соглашения по единичным объектам такого масштаба и стоимости  в российской практике отсутствуют, — рассказывает Иван Григорович. — Да и мост по условиям своего строительства попадает в число уникальных – не говоря о его протяженности (3181 м — собственно мост, и еще 18 км — автодорожные подходы к нему), он строится в зоне вечной мерзлоты, что сильно усложняет строительство, и в наиболее суровых условиях северной климатической зоны», — отметил Григорович.

Кроме того, он подчеркнул, что необходимо учитывать такие моменты, как сейсмическая активность этого района и давление льда — на Лене лед достигает 3 м толщины. Несмотря на то, что место строительства находится чуть южнее Северного полярного круга, оно расположено в самом холодном регионе России. Сравнить мост через Лену можно, пожалуй, только с мостом через реку Юрибей в Томской области — тот немного длиннее и является самым длинным мостом в Заполярье.

Расчетный срок реализации проекта составляет 14 лет, из них первые 6 лет отводятся на проектирование и строительство мостового перехода, а оставшиеся 8 лет — это срок эксплуатации, в течение которого концессионер будет получать средства из бюджета. По окончании этого срока мост вернется в ведение государства.