Информационный портал Национальной ассоциации сметного
ценообразования и стоимостного инжиниринга

23.06.202101:38

Новости

Высокоскоростная магистраль от Москвы до Петербурга будет построена после строительства ВСМ из Москвы в Казань

Высокоскоростная магистраль от Москвы до Петербурга будет построена после строительства ВСМ из Москвы в Казань
25 Июня 2013, 14:29
Версия для печати

Проект высокоскоростной магистрали от Москвы до Петербурга не заморожен, но будет реализован после строительства ВСМ из Москвы в Казань. Об этом сообщил журналистам вице-президент Российских железных дорог Александр Мишарин, передает ИТАР-ТАСС.

«По проекту Москва – Санкт-Петербург выполнено обоснование инвестиций и инженерные изыскания, то есть первая часть проекта, — пояснил Мишарин. — Выбрана трасса, очень важно сейчас продолжить проект планировки территорий и зарезервировать землю, особенно в Петербурге и в Москве, в районе трассы, чтобы потом не выкупать ее втридорога. После реализации проекта Москва-Казань или, может быть, после развертывания работ, вернемся к вопросу проекта Москва – Петербург».

Участок от Москвы до Казани протяженностью 803 км считается пилотным. Средства на его проектирование РЖД предлагают заложить в бюджет уже на 2013 год — 16,238 млрд рублей. Средства на строительство РЖД предлагают предусмотреть в российском бюджете с 2014 года. Стоимость строительства оценена в 928 млрд рублей (или 749 млрд рублей в ценах 2012 года).

Ранее РЖД рассматривали проект магистрали из Москвы в Петербург как приоритетный, так как после введения скоростного движения на поезде Сапсан РЖД пришлось перевести грузовые перевозки на другие пути. «Сегодня одна пара пассажирских поездов снимает четыре грузовых поезда, а скоростная пара снимает шесть таких поездов, — пояснил на слушаниях в Госдуме президент РЖД Владимир Якунин. — Нам для того, чтобы обеспечить грузовые перевозки, уже сегодня надо вкладывать в линию Москва – Петербург 70 млрд рублей».

Однако правительство решило, что необходимо реализовывать ВСМ в сторону Екатеринбурга.

Согласно презентации РЖД, государственные инвестиции на этапе строительства должны составить 371 млрд рублей, государственная субсидия на этапе эксплуатации — 179 млрд рублей, частные инвестиции — 288 млрд рублей, а средства Фонда национального благосостояния и Пенсионного фонда — 278 млрд рублей. Линия до Казани должна быть построена за 4-4,5 года, считают в РЖД, к 2018 году, когда будет проводиться Чемпионат мира по футболу.