Информационный портал Национальной ассоциации сметного
ценообразования и стоимостного инжиниринга

20.09.202011:48

Новости

Спущен на воду первый созданный китайской верфью для Совкомфлота танкер дедвейтом свыше 300 тысяч тонн

Спущен на воду первый созданный китайской верфью для Совкомфлота танкер дедвейтом свыше 300 тысяч тонн
8 Мая 2013, 15:26
Версия для печати

5 мая 2013 года спущен на воду первый из двух строящихся танкеров VLCC (Very Large Crude Carrier), заказанных группой компаний Совкомфлот (СКФ).

«С постройкой двух новых танкеров Svet и SCF Shanghai компания входит в новый сегмент самых крупных по тоннажу судов — класса VLCC (дедвейт свыше 300 тысяч тонн), что предусмотрено действующей стратегией развития СКФ. Суда данного типоразмера органично дополнят существующую структуру флота российского пароходства, что позволит повысить конкурентоспособность группы компаний СКФ на мировом танкерном рынке», — говорится в релизе российской компании.

Оба строящихся танкера VLCC будут работать по долгосрочным тайм-чартерным соглашениям о перевозке сырой нефти с китайской компанией PetroChina International (дочернее предприятие Китайской национальной нефтегазовой корпорации CNPC). В декабре 2011 года компании подписали соответствующие соглашения, которые, в частности, предусматривают перевозку нефти флотом СКФ из стран Ближнего Востока, Западной Африки и Венесуэлы в Китай.

Танкер Svet планируется принять в эксплуатацию осенью 2013 года. Технический менеджмент танкеров, включая наблюдение за их строительством, ведут специалисты ОАО «Новошип» (входит в группу компаний СКФ). Строительство судов подобного класса в России на данный момент невозможно.

Судно названо в честь первого российского нефтеналивного танкера «Свет» дедвейтом 1,7 тысяч тонн. Он был построен в 1885 году по заказу фирмы «Братья Нобель» для транспортировки нефти и керосина на экспорт — по Черному морю из Баку. Судно имело 89,5 м в длину и 11,6 м в ширину, парусное вооружение составляло 240 квадратных метров, а максимальная скорость танкера под парусами — 7,5 узла. В экипаж первого черноморского танкера входили 50 моряков. Именно «Свет», ставший первым в истории России танкером, заложил основы традиций морского торгового флота.