Информационный портал Национальной ассоциации сметного
ценообразования и стоимостного инжиниринга

21.09.202002:32

Новости

Польская таможня будет бороться с «бензиновыми челноками», возвращающимися из России

Польская таможня будет бороться с «бензиновыми челноками», возвращающимися из России
6 Мая 2013, 16:41
Версия для печати

Таможенная служба Польши усиливает контроль за ввозом в страну топлива легковыми автомобилями, чтобы исключить его коммерческий привоз автопутешественниками, многократно пересекающими государственную границу. Об этом сообщил руководитель Польского культурно-делового центра в Калининграде Томаш Оманьски, передает ИТАР-ТАСС.

Он уточнил, что речь идет о границах Польши с Белоруссией, Украиной, а также с Россией, на ее участке с Калининградской областью.

«Таможенная служба, в рамках постоянного мониторинга ситуации на внешней государственной границе, отмечает возрастающие масштабы ввоза топлива в страну с целью продажи», — отметил Оманьски. Теперь, сказал он, при доказательстве того, что топливо было ввезено для извлечения дополнительных доходов, граждане обязаны уплатить налоги.

Без таможенно-налоговых оплат можно привезти топливо только в стандартном бензобаке автомобиля, а также дополнительно в 10-литровой переносной канистре, при условии, что его перевозка не носит коммерческого характера. Кроме того, топливо, не подлежащее оплате таможенных пошлин, не может быть перелито из транспортного средства, в котором оно было привезено.

По информации Пограничного управления ФСБ России по Калининградской области, автомобилисты-«бензовозы» из соседних регионов Польши особенно активизировались с вступлением в силу в июле 2012 года российско-польского соглашения, дающего право гражданам двух стран без виз, многократно в сутки пересекать границу. Ежедневно этой возможностью пользуются до 1 тысячи польских «бензиновых челноков», которые заправившись более дешевым, чем у себя на родине, бензином, уезжают обратно.

«Теперь водителю, который за 30 дней совершает более 10 пересечений границы, придется доказывать, что его одиннадцатая и последующие выезды из Польши не носили коммерческий «бензиновый» характер», — подчеркнул Оманьски. Кроме того, таможенные службы вправе проверить, не модернизирован ли топливный бак автомобиля под больший объем горючего.

Таможенные и пограничные службы Польши и России отмечают также, что бензиновые челноки создают дополнительные очереди в пунктах пропуска, увеличивая время ожидания пересечения границы гражданами, которые следуют к соседям в истинно туристических целях.