Информационный портал Национальной ассоциации сметного
ценообразования и стоимостного инжиниринга

25.09.202008:57

Новости

Ущерб РФ от негативных последствий в транспортной деятельности превышает 10% ВВП — Минтранс

Ущерб РФ от негативных последствий в транспортной деятельности превышает 10% ВВП — Минтранс
27 Марта 2013, 18:02
Версия для печати

Суммарный ущерб государства, связанный с негативными последствиями в транспортной деятельности, по оценкам экспертов, превышает 10% ВВП в год. Об этом сообщил заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул на Пассажирском форуме-2013, передает ИТАР-ТАСС.

Среди негативных факторов, ограничивающих транспортный спрос населения, он выделил не соответствующее потребностям развитие транспортной инфраструктуры, невозможность осуществления в ряде случаев интермодальных перевозок, недостаточное количество современного подвижного состава, отсутствие взаимоувязки градостроительной и транспортной политики.

«Результатом воздействия этих факторов являются перегруженность существующей инфраструктуры, снижение скоростей и рост аварийности», — отметил он. Асаул также добавил, что в настоящее время в режиме перегрузки эксплуатируется более четверти федеральной автодорожной сети, в том числе практически все участки, примыкающие к крупным городам России.

«В связи с этим существенное значение при решении задач автодорожной отрасли имеет система воссозданных дорожных фондов. В 2013 году их совокупный размер составит, по предварительной оценке, 470 млрд рублей, что в 2,5 раза больше, чем три года назад», — сказал Асаул.

Еще одной важной проблемой, по словам замглавы Минтранса, является тот факт, что при росте пассажиропотока воздушного транспорта количество аэропортов остается на прежнем уровне, что существенно ограничивает их пропускную способность.

«Нам необходим новый взгляд на развитие транспортной системы. В частности, к 2030 году необходимо удвоить показатель социальной мобильности до 15 тысяч пассажирокилометров на человека в год. Этот подход нашел отражение в государственной транспортной стратегии до 2030 года», — заключил он.