Информационный портал Национальной ассоциации сметного
ценообразования и стоимостного инжиниринга

04.08.202110:13

Новости

Правительство намерено к 2018 году обеспечить финансовой поддержкой до 15% российского неэнергетического экспорта — Медведев

Правительство намерено к 2018 году обеспечить финансовой поддержкой до 15% российского неэнергетического экспорта — Медведев
11 Марта 2013, 18:03
Версия для печати

Государственная финансовая поддержка к 2018 году должна быть обеспечена для 13-15% российского экспорта неэнергетических товаров. Об этом заявил Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев на совещании по вопросам поддержки высокотехнологичного экспорта.

«Наша цель — к 2018 году обеспечить государственную финансовую поддержку как минимум 13-15% российского экспорта неэнергетических товаров», — сказал он. Глава правительства напомнил, что в 2011 году такая поддержка была оказана лишь 0,5% экспорта этого вида товаров.

Медведев добавил, что правительство ставит задачу в течение ближайших пяти лет увеличить неэнергетический российский экспорт на 60-70% и создать благоприятные условия для экспортеров, в том числе обеспечить им необходимую страховую и гарантийную поддержку, не уступающую по масштабам и качеству услуг другим странам.

Премьер добавил, что необходимо продолжить работу по удешевлению и упрощению административных процедур при экспорте, облегчить для экспортеров доступ к кредитным ресурсам и гарантийной поддержке, ликвидировать избыточные таможенные операции, совершенствовать механизмы валютного и экспортного контроля.

«Там, где это целесообразно, нужно расширить перечень гарантируемых рисков за счет включения в число этих рисков не только рисков суверенных, но и региональных, муниципальных и корпоративных рисков, хотя делать это нужно крайне аккуратно, чтобы не разбалансировать систему в целом», — сказал Медведев.

В то же время, по словам Медведева, перспективы высокотехнологичного экспорта не должны опираться исключительно на государственные источники финансирования. Эта работа зависит от инновационной деятельности самих компаний. «Мы должны сами понять, что мы можем продвинуть на международные рынки, — сказал Медведев. — Надо быть готовыми к работе в высококонкурентной среде, наши предложения для зарубежных покупателей и потребителей должны не только содержать новые научные разработки, но они должны быть выгодными по ценовым параметрам».