Информационный портал Национальной ассоциации сметного
ценообразования и стоимостного инжиниринга

19.09.202005:44

Новости

По результатам внеплановых проверок в прошлом году в Москве только 5% госзаказов прошло без нарушений

По результатам внеплановых проверок в прошлом году в Москве только 5% госзаказов прошло без нарушений
6 Марта 2013, 15:32
Версия для печати

По результатам плановых проверок, проведенных Главконтролем Москвы в прошлом году, 10% госзаказов прошло с нарушениями и 90% — без нарушений. Однако по внеплановым проверкам без нарушений прошло только 5% госзаказов. Об этом сообщила руководитель Главного контрольного управления столицы Марина Оглоблина, передает ИТАР-ТАСС.

По ее словам, инициаторами внеплановых проверок чаще всего становятся сами граждане. Наибольшее количество нарушений в сфере госзакупок проявляются в необоснованном выборе способа размещения заказа. «Основной причиной этих нарушений являются недостатки планирования заказа. Заказчик, не спланировав свои закупки заранее, чтобы не терять время, вынужден прибегать к необходимости срочного заключения контрактов с единственным поставщиком для выполнения своих функциональных обязанностей. А это правомерно только в случаях, если возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие обстоятельств непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства», — пояснила Оглоблина.

Она также отметила, что есть случаи необоснованного отказа в допуске к участию в торгах. По ее словам, основная причина необоснованного отказа — попытка ограничить конкуренцию на торгах в целях заключения контрактов с единственным участником и без снижения начальной цены контракта. Если же участники обжалуют допущенные нарушения со стороны заказчика, то проведение процедур торгов затягивается в связи с проверкой жалобы, и в итоге контракты заключаются с единственным поставщиком.

Руководитель Главконтроля напомнила, что необоснованный отказ в допуске к участию в торгах является административным правонарушением. «Главконтроль в 2012 году выявил 53 таких нарушения, по этим основаниям госзаказчики были привлечены к административной ответственности», — уточнила Оглоблина.

Кроме того, по ее словам, есть случаи, когда предмет заказа формулируется таким образом, что в обычной жизни и в голову не придет такое название. Так, например, одна организация выставила заявку на оказание услуг «по удалению продуктов кристаллизации воды с поверхности зданий», то есть наледи и сосулек. «Или вот такая заявка: на право заключения государственных контрактов на поставку «совокупных передвижных изделий». Имеется в виду поставка мебели», — привела пример Оглоблина.

По ее словам, страдает от этого, прежде всего, город и его репутация. «Подобные действия создают препятствия конкуренции, и, как следствие, идет удорожание услуг или товаров», — подчеркнула руководитель ведомства. Сейчас, сообщила Оглоблина, чтобы избежать подобных нарушений и «ненужного творчества», чтобы существовали понятные формулировки предметов заказа и обоснованные начальные цены, Тендерный комитет совместно с Главным контрольным управлением и департаментом экономической политики создают классификатор государственных заказов. «Мы разрабатываем типовые формы технических заданий, чтобы можно было формализовать заказ», — пояснила она.