Информационный портал Национальной ассоциации сметного
ценообразования и стоимостного инжиниринга

19.09.202022:19

Новости

Эксперты: мобильность импортеров на рынке цемента может обострить внутрироссийскую конкуренцию

Эксперты: мобильность импортеров на рынке цемента может обострить внутрироссийскую конкуренцию
6 Марта 2013, 12:05
Версия для печати

Несмотря на сезонный спад производства цемента в первый месяц года (-14,6% к декабрю 2012 года), рынок подает его участникам надежду на дальнейшее позитивное развитие. В этом уверены эксперты СМПРО.

По сравнению с аналогичным периодом 2012 года январь 2013-го ознаменовался ростом практически по всем показателям в районе 5%. Так производство цемента прибавило 4,7%, экспорт — 5,5%, потребление — 5,2%, объем рынка в стоимостном выражении прибавил ровно 5%. Из общей картины выбивается только импорт и ценовые показатели рынка.

«Негативные сигналы рынку посылает как раз почти 20-процентный январский рост импорта к первому месяцу предыдущего года на фоне практически неизменной цены приобретения цемента за это же время», — отмечают аналитики.

По их мнению, такое положение фактически означает, что дальнейшее восстановление строительных рынков, позитивное на первый взгляд явление, не будет означать однозначный рост привлекательности российской цементной промышленности с инвестиционной точки зрения. Весь рост доходов может миновать отечественного производителя и осесть в карманах импортеров и посредников. Они мобильнее, конъюнктурнее и на них не давит груз многомиллиардных капитальных вложений и кредитов.

«Особое положение в рядах импортеров занимает Белоруссия, — указывают эксперты. — Увеличив в 2012 году объем поставок цемента в Россию в 2,5 раза, республика не собирается останавливаться на достигнутом. В текущем году наш партнер по Таможенному союзу планирует очередное двукратное увеличение поставок».

Результатом такой экспансии может стать обострение внутрироссийской конкуренции на рынке цемента, сворачивание долгосрочных программ модернизации отрасли и смещение внимания к мерам, дающим конкурентное преимущество в краткосрочной перспективе.