Информационный портал Национальной ассоциации сметного
ценообразования и стоимостного инжиниринга

19.09.202009:25

Новости

Россия и Словакия планируют создать экспериментальную логистическую площадку на границе с Украиной

Россия и Словакия планируют создать экспериментальную логистическую площадку на границе с Украиной
5 Марта 2013, 14:56
Версия для печати

Россия и Словакия проработают возможность создания экспериментальной логистической площадки на границе с Украиной. Об этом рассказал президент автономной некоммерческой организации «Центр Развития Инфраструктуры», председатель президиума политсовета ВПП «Родина» Сергей Шишкарев по итогам шестнадцатого заседания российско-словацкой межправительственной комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству, передает ИТАР-ТАСС.

Он напомнил, что Словакия является естественным транспортным входом России в Европу и не использовать эти транзитные возможности как минимум не умно. «В этой связи мы разработали уникальную новую железнодорожную платформу, отличающуюся от того, что делает компания РЖД, — рассказал Шишкарев. — Платформа предполагает достаточно интенсивную, быструю, удобную, безопасную погрузку большегрузного транспорта, прежде всего прицепов, на железнодорожные платформы».

По расчетам эксперта, в течение сорока минут 60-вагонный состав может быть погружен. «Для этого есть небольшие специализированные терминалы, логистические центры, на которых может происходить как погрузка-выгрузка самих автомобилей, так и перемещение грузов из контейнеров на автомобили и с автомобилей на контейнеры», — добавил он.

Эта идея, отметил эксперт, нашла поддержку на заседании МПК. «В протоколе сегодняшнего заседания в том числе записано решение о том, что на экспертном уровне создается рабочая группа, которая рассмотрит возможности словацкой компании «Примако», которая ближе всего находится к границе с Украиной и имеет широкую дорожную российскую колею, для того чтобы именно в этом месте сделать стартовую экспериментальную площадку, где можно было бы аккумулировать грузы, которые направляются в Россию, если не со всей Европы, то хотя бы из восточной и центральной ее части», — сообщил собеседник агентства.

Внедрение такой системы позволит ускорить время погрузки-доставки, решить вопросы экологии, безопасности, оборачиваемости капитала. «Развивая такие проекты, мы возвращаемся и к теме развития транспортного машиностроения, — добавил Шишкарев. — Это те самые забытые советские связи, когда была межгосударственная интеграция в области производства отдельных компонентов подвижного состава. Мы можем в рамках разделения труда создавать проекты, которые будут выгодны и словакам, и нам».