Информационный портал Национальной ассоциации сметного
ценообразования и стоимостного инжиниринга

21.10.201716:52

Новости

В США наступила «черная пятница»

В США наступила «черная пятница»
25 Ноября 2011, 14:51
Версия для печати

25 ноября этого года в США наступила «черная пятница», с которой стартует рождественская распродажа, радующая американцев небывалыми скидками.

Обычно в «черную пятницу» магазины начинают работу в 4-5 утра, однако в этом году большинство центров открылось в полночь, а некоторые магазины начали работу и в 9 вечера 24 ноября. Многие американцы начали приходить к магазинам еще в четверг рано утром.

Особенность «черной пятницы» состоит не столько в специальных ночных скидках, а в том, что нужно сразу забрать хороший товар, так как через пару дней цена, может быть, и останется такой же, но вот выбора уже не будет. Скидки на товары колеблются в районе от 20% до 70%. Так, большой ЖК-телевизор в эти дни можно купить на 100-400 долларов дешевле.

Дорогие магазины и бренды в основном в таких акциях не участвуют, либо их скидки не существенны. Однако в этом году в акции впервые принимает участие компания Apple. Скидки на компьютеры MAC около $100, а на любимый планшетник нашего Президента – более $60.

Обычай устраивать распродажи на следующий день после Дня Благодарения появился в США еще в XIX веке, а термин «черная пятница» вошел в обиход в 1966 году в Филадельфии, когда город попросту встал из-за бесчисленного количества пробок и пешеходов, спешащих за покупками.

По прогнозам Национальной федерации ритейлеров, невзирая на сложную экономическую ситуацию в штатах, средняя американская семья намерена потратить на покупки в этот день около $405 (в 2010 - $385). Закупаться «по-черному» будут 225 млн. человек. А на покупки через Интернет будет потрачено около $705 млн. (в прошлом году - $648 млн.)