Информационный портал Национальной ассоциации сметного
ценообразования и стоимостного инжиниринга

19.09.202005:03

Новости

ФАС: в перспективе лоукостеры могут занять до 35% рынка авиаперевозок в РФ

ФАС: в перспективе лоукостеры могут занять до 35% рынка авиаперевозок в РФ
24 Января 2013, 10:40
Версия для печати

Доля лоукостеров на рынке авиаперевозок в РФ может в перспективе достичь 30-35%. Такое предположение сделал заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Анатолий Голомолзин, передает «Прайм».

«В Европе, скажем, лоукостеры достигают доли 30-35% на рынке. Та же самая доля в перспективе 50 лет вполне достижима в России, а это означает расширение линейки пассажиров, которые могут воспользоваться авиационным транспортом», — сказал он.

По его словам, в настоящее время готовятся соответствующие поправки в Воздушный кодекс. Он пояснил, что речь идет, например, о применении системы невозвратных билетов. По аналогии с системами в других государствах, где можно приобрести дешевые билеты, которые невозможно сдать.

При этом он отметил, что, хоть ФАС и считает такую систему необходимой, в ведомстве полагают, что должны быть ограничения в ее применении на монопольных маршрутах. «Таких маршрутов сейчас не так много, порядка 15%, но, тем не менее, они существуют, и по ним провозится достаточно большое количество пассажиров: порядка 10 миллионов человек, не менее», — подчеркнул замглавы ФАС.

Главное опасение ведомства, пояснил он, связано с тем, чтобы авиакомпании не применяли невозвратные билеты, не снизив при этом цену, а на монопольных маршрутах такой соблазн будет. Тем не менее, окончательное решение будет принято в ближайшее время. «Так или иначе, поправки в Воздушный кодекс будут в этой части приняты», — сказал Голомолзин.

Минтранс РФ 22 января направил на согласование в заинтересованные ведомства доработанный проект комплекса мер, направленных на снижение стоимости авиаперевозок на внутренних линиях.

В частности, министерство предлагает разрешить продавать «невозвратные» билеты, разрешить иностранным летчикам работать в российских авиакомпаниях, предусмотреть возможность исключения из тарифа на воздушную перевозку расходов, связанных с перевозкой багажа, при его отсутствии, а также расходов, связанных с предоставлением питания на борту с продолжительностью полета менее трех часов. В целях создания благоприятных условий для появления на рынке воздушных перевозок низкобюджетных авиаперевозчиков, Минтранс также предлагает утвердить изменения, которые позволят снизить требования по минимальному количеству воздушных судов.