Информационный портал Национальной ассоциации сметного
ценообразования и стоимостного инжиниринга

22.06.202123:42

Новости

Южная Корея передала построенный для России супертанкер

Южная Корея передала построенный для России супертанкер
16 Января 2013, 18:02
Версия для печати

На южнокорейском острове Коджедо на верфи компании Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering Co. Ltd сегодня прошла церемония присвоения имени крупнотоннажному танкеру, построенному по заказу российского партнера — группы компаний «Совкомфлот», передает ИТАР-ТАСС.

Современный высокотехнологичный танкер назван в честь Анатолия Колодкина (1928-2011) — выдающегося российского юриста и профессора, большую часть своей жизни посвятившему международному морскому праву и проблемам морского транспорта.

Танкер «Анатолий Колодкин» имеет осадку 14,9 м при увеличенной до 46 м ширине корпуса, что обеспечивает максимальную грузовместимость при проходе Балтийскими проливами и оптимально соответствует условиям морской транспортировки углеводородов с нефтяных терминалов Приморска и Усть-Луги. Типоразмер судна — «Афрамакс», длина — 249,9 м, дедвейт 120,6 тысяч тонн. Предусматривается возможность длительного использования низкосернистого (с содержанием серы 0,1%) топлива.

Грузовая система танкера позволяет одновременно перевозить и перекачивать три сорта грузов, размещаемых в 12 грузовых танках, а именно сырую нефть и темные нефтепродукты. Для повышения пропульсивной эффективности и маневренности на судне установлен руль особой конструкции. Подводная часть окрашена специальными красками, предотвращающими обрастание корпуса. Установлено оборудование постоянного контроля оптимальных параметров скорости, осадки и дифферента судна в зависимости от его загрузки и условий плавания.

«Мы действительно удовлетворены и рады сложившимся отношениям сотрудничества с «Совкомфлотом». Сегодня мы обсудили с его руководителем новые проекты, включая постройку судов-газовозов, танкеров и даже плавучих буровых установок. У нас хорошие перспективы для реализации множества совместных проектов с этой и рядом других компаний из России», — сообщил вице-президент Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering Co. Ltd Рю Ван Су.

«У нас большой потенциал развития диалога между южнокорейскими и российскими судостроителями и мы надеемся его продолжать, — подчеркнул глава «Совкомфлота» Сергей Франк. — «Анатолий Колодкин» — не самое большое судно типоразмера Афрамакс, но самое «умное» и «зеленое» из построенных на верфях Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering Co. Ltd. Мы многого ожидаем от дальнейшего сотрудничества с этой компанией».