Информационный портал Национальной ассоциации сметного
ценообразования и стоимостного инжиниринга

29.09.202002:46

Новости

ТПП РФ: в России необходимо развивать рынок, ориентированный на старшее поколение

ТПП РФ: в России необходимо развивать рынок, ориентированный на старшее поколение
12 Ноября 2012, 13:28
Версия для печати

В России необходимо развивать рынок товаров и услуг, ориентированный на потребителей старшего возраста. Об этом на I Международной конференции по сеньор-маркетингу, прошедшей в Торгово-промышленной палате РФ, председатель Оргкомитета проекта «50 плюс» и  президент АНО «Центр социальной поддержки людей зрелого возраста «50 плюс» Мария Салуцкая, передает пресс-служба ТПП РФ.

Данная конференция проводится в России впервые. Как отметила Салуцкая, в прошлом году в России стартовал социально ориентированный проект «50 плюс», направленный на развитие негосударственной системы поддержки людей старшего и зрелого возраста. Это, по ее мнению, должно способствовать более глубокому использованию их нравственного и экономического потенциала, сохранению их активного присутствия в жизни страны.

«Во всем мире существует индустрия товаров и услуг, рассчитанная на покупателя зрелого и старшего возраста, — senior market. Это направление надо развивать и в России», — заявила Салуцкая.

Глава ТПП РФ Сергей Катырин подчеркнул, что люди зрелого и старшего возраста, располагающие глубокими профессиональными знаниями и большим житейским опытом, энергией, имеющие желание  отдавать свои силы обществу, должны получить такую возможность. «Бизнес в России начинает понемногу обращать внимание на людей возраста «50 плюс», и это правильно. Рынок, обслуживающий их, неуклонно будет расширяться; мы все рано или поздно переходим в категорию «50 плюс», поэтому работать в данном направлении — это означает работать для себя», — сказал он.

Консультант-аналитик по рынку для людей зрелого возраста германии Матиас Кнагге отметил, что в этой стране для них работает огромная индустрия. «Бизнесу, чтобы быть здесь успешным, нужно учитывать психологию пожилых людей с активной жизненной позицией. Так, товары для этой части населения ни в коем случае не должны напоминать им о возрасте», — подчеркнул эксперт.

В России 46 миллионов жителей старше 50 лет, а 13 процентов населения страны пересекли рубеж в 65 лет, напомнила профессор, заместитель декана факультета менеджмента НИУ Высшей школы экономики Марина Шерешева. Значение этого рынка будет неуклонно возрастать — многие из тех, кому «50 плюс», и сегодня уже в материальном плане имеют возможность путешествовать, заниматься любимым делом, увлечением, на которое раньше не было времени. Бизнесу в России следует внимательнее относиться к этой группе потребителей, уверена она.

Как заявила генеральный директор Personnel Touch, основатель и координатор проекта RuGenerations — «Теория поколений в России» Евгения Шамис, нужно создавать и развивать рынок социального туризма для людей зрелого и старшего возраста, повышать уровень их юридической, финансовой, компьютерной грамотности. Эти и другие интегрирующие меры повысят качество жизни старшего поколения. В итоге выиграют они, бизнес, государство, все общество.