Информационный портал Национальной ассоциации сметного
ценообразования и стоимостного инжиниринга

19.06.202117:32

Новости

Лукашенко недоволен расчетами на поставляемую в Россию продукцию

Лукашенко недоволен расчетами на поставляемую в Россию продукцию
2 Ноября 2012, 14:11
Версия для печати

Президент Белоруссии Александр Лукашенко недоволен ситуацией с поступлением в республику валютной выручки за поставленную на экспорт продукцию. По его словам, по большей части это касается России, передает ИТАР-ТАСС.

«Остаются вопросы расчетов за поставленную продукцию и возврата валютной выручки в страну. Да, по сравнению с началом текущего года, просроченную задолженность сократили. Но, по-прежнему, кредитуем наших партнеров, прежде всего — российских. С учетом потенциалов наших банковских систем, должно быть с точностью наоборот», — заявил он сегодня на совещании по вопросам экспорта белорусской продукции.

Лукашенко также отметил низкую эффективность работы товаропроизводящей сети за рубежом. По его словам, менее 10% белорусского экспорта реализуется через собственные сети. Однако, по его словам, и эти организации страдают низкой финансовой дисциплиной, отсутствием грамотной ценовой политики.

Глава государства указал на то, что еще нередки случаи продажи продукции на внешние рынки, минуя собственные сети, через посреднические схемы, в ущерб экономике предприятий.

Есть факты, утверждает белорусский президент, когда тракторы Минского тракторного завода и запчасти к ним поставлялись посредникам по внутренним ценам, якобы для реализации на территории Белоруссии, но фактически они экспортировались в Россию, Казахстан и другие страны, «только уже совсем по другим ценам». Лукашенко также выразил неудовлетворенность складывающейся ситуацией в области экспорта услуг в строительной и транспортной сферах.

В этой связи президент потребовал от чиновников работать на наращивание экспорта. «Мною неоднократно ставилась задача перед правительством, перед регионами, перед конкретными руководителями о том, что всем не просто надо выходить на внешние рынки, а энергично бежать. Агрессивно проталкиваться туда, завоевывать все новые ниши, использовать для этого малейший шанс», — подчеркнул он.