Информационный портал Национальной ассоциации сметного
ценообразования и стоимостного инжиниринга

15.12.201715:03

Новости

Николай Асаул: программа «Развитие транспортной системы» станет основой планирования деятельности транспортного комплекса

10 Ноября 2011, 12:44
Версия для печати

На пленарном заседании VIII Международной конференции «Трансевразия-2011» в Астане выступил заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул, сообщает пресс-служба Минтранса России.

В своем докладе он рассказал об основных тенденциях развития национальной транспортной системы РФ с учетом интеграционных процессов на евразийском пространстве.

По мнению замминистра, современные международные отношения сегодня, как никогда, характеризуются взаимозависимостью их участников. Во многом это проявляется в стремлении государств объединить свои усилия для решения тех проблем, которые им не под силу решить поодиночке.

Транспортная отрасль является одной из ключевых отраслей, без постоянного развития которой невозможен экономический рост других отраслей экономики. Сегодня стало очевидно, что необходимые темпы развития транспортной инфраструктуры невозможно обеспечить без внедрения новых форм организации процесса создания и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, внедрения инновационных разработок и технологий, совершенствования нормативной правовой базы, регулирующей данные процессы.

Николай Асаул сообщил, что Правительством РФ принято решение о разработке Государственной программы РФ «Развитие транспортной системы». Принятие этого решения, по словам замминистра, предполагает применение программно-целевого подхода к решению большей части задач, реализуемых в отраслях транспортного комплекса.

«Необходимо увязать практически все расходы с результатами деятельности. Начиная с федерального бюджета 2013 года, эта Государственная программа станет основой планирования деятельности транспортного комплекса», – заявил Николай. Асаул.

Для экономического развития государств Евразийского пространства, формирования их единого транспортного пространства, особое значение имеет развитие автотранспортной инфраструктуры.

По мнению замминистра, доступность и качество транспортных услуг для населения, в первую очередь, зависит от состояния и качества автомобильных дорог, уровня развития конфигурации единой дорожной сети всех уровней.

Он сообщил, что к 2030 году Транспортной стратегией РФ предусматривается довести протяженность автомобильных дорог общего пользования до 1,35 млн. км (при немногим более 0,7 млн. км в 2010 году), долю федеральных автодорог, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, до 80% их общей протяженности.