Информационный портал Национальной ассоциации сметного
ценообразования и стоимостного инжиниринга

23.09.202009:40

Новости

«Народный гараж» в Москве был обречен на неудачу — эксперт

«Народный гараж» в Москве был обречен на неудачу — эксперт
11 Октября 2012, 16:03
Версия для печати

Программа «Народный гараж» изначально не могла решить массовой проблемы с парковками в Москве. Такое мнение выразил научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин, передает РИА Новости.

Власти Москвы давно признали, что программа «Народный гараж» провалилась. Она не смогла решить ключевую проблему нехватки гаражей в столице. А в четверг Следственный комитет РФ ко всему прочему обвинил в мошенничестве более чем на 90 миллионов рублей при строительстве «народных гаражей» экс-чиновников правительства Москвы — Александра Левченко и Константина Королевского.

Блинкин в свою очередь уверен, что строительная активность по возведению «народных гаражей» в Москве опередила правовое регулирование вопроса о легальной резидентной парковке, поэтому у программы не было шансов коренным образом переломить ситуацию с дефицитом парковок в столице.

«В Москве есть объективный и жуткий дефицит мест для легальной парковки, но сама позиция легальной резидентной парковки не урегулирована на законодательном уровне. В России машины можно парковать практически где угодно. Можно ставить прямо во дворах. Зачем покупать за 350 тысяч рублей машиноместо, если можно ставить машину бесплатно?», — указал Блинкин.

«В реализации программы «Народный гараж» было допущено множество ошибок, например, земельные участки под парковки выбирались по принципу «где найдем землю», но это была попытка как-то улучшить ситуацию в городе, и ее сложно осудить», — заметил Блинкин. Он подчеркнул при этом, что граждане будут массово покупать машиноместа в паркингах, а организации делать на этом бизнес только после того, как будет отрегулирована резидентная парковка.

Кроме того, широко известная цена в 350 тысяч рублей за машиноместо, озвученная еще в 2007 году, уже тогда не соответствовала реалиям рынка. Как отмечал ранее руководитель Москомстройинвеста и один из нынешних кураторов программы «Народный гараж» Константин Тимофеев, программа «Народный гараж» нуждается в модернизации, а стоимость машиномест должна и будет меняться согласно рыночным ценам. Хорошей альтернативой паркингам, возводимым по программе «Народный гараж», по мнению Тимофеева, могут стать гаражно-строительные кооперативы.