Информационный портал Национальной ассоциации сметного
ценообразования и стоимостного инжиниринга

22.06.201819:29

Новости

Вопрос строительства перехода «Сахалин – материк» обсудят на саммите АТЭС

Вопрос строительства перехода «Сахалин – материк» обсудят на саммите АТЭС
14 Августа 2012, 12:24
Версия для печати

Вопрос о строительстве транспортного перехода «Сахалин – материк» будет обсуждаться на саммите Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества. Об этом на заседании специально созданной рабочей группы сообщил заместитель председателя правительства Сахалинской области Сергей Хоточкин, передает ИТАР-ТАСС.

«Это масштабный, интересный, актуальный проект комплексного развития сразу двух территорий - Сахалинской области и Хабаровского края, — заявил Хоточкин. — Благодаря переходу, будет налажен не только импорт, но и экспорт продукции с последующей ее отгрузкой в страны Азиатско-Тихоокеанского региона».

По его словам, со строительством транспортного перехода у России появится еще один выход в Тихий океан. Это актуально, так как существующие ныне порты Ванино, Владивосток и Находка перегружены.

Как сообщила сегодня пресс-служба правительства Сахалинской области, принятие принципиального решения федерального центра о строительстве перехода намечено на 2015 год. Рабочая группа, в которую вошли представители региональных министерств экономического развития, транспорта, строительства и инвестиций и внешних связей, призвана ускорить этот процесс.

Проект перехода предполагает строительство 543 км железной дороги, соединяющей поселок Селихино Хабаровского края и село Ныш Сахалинской области. 17 км пути пройдет через пролив Невельского. По имеющимся расчетам профильного института РЖД, выполненным в 2009 году, строительство будет стоить около 400 млрд руб. Самым привлекательным вариантом, по данным этого института, является сооружение тоннеля. Прогнозный грузопоток по транспортному переходу между Сахалином и Материком к 2015 году составит 5 млн тонн грузов, к 2030 году — до 25 млн тонн. Транспортные издержки при доставке грузов с материка на Сахалин и обратно сократятся в 1,5-9 раз, а многие островные инвестиционные проекты автоматически повысят свою эффективность.