Информационный портал Национальной ассоциации сметного
ценообразования и стоимостного инжиниринга

23.02.201821:45

Новости

Дизельные генераторы российских кораблей планируют заменить на газовые энергоустановки

Дизельные генераторы российских кораблей планируют заменить на газовые энергоустановки
1 Августа 2012, 16:29
Версия для печати

Минпромторг России разрабатывает мощную мегаваттную электрохимическую энергоустановку для использования на судах, включая ледоколы, и на газонефтедобывающих сооружениях, сообщает газета «Известия». Агрегат будет работать на смеси природного газа и воздуха.

За разработку проекта и технологии промышленного производства такого устройства министерство готово заплатить 390 млн рублей. Финансировать проект планируют по федеральной целевой программе «Развитие гражданской морской техники».

Мощность всей энергетической установки, состоящей из нескольких модулей, должна составить 2–4 МВт. Газ будет храниться в специальных емкостях под давлением 15 атмосфер. Отдельно предусмотрен блок подачи воздуха и система обеспечения взрывопожаробезопасности.

В ряде европейских портов уже запретили заход судов, не соответствующих европейским экологическим требованиям по предельно допустимым концентрациям вредных веществ в дымовых газах и уровню шума и вибрации. Модернизация силовых машин и энергоустановок, применяемых на судах в настоящее время, может только отсрочить решение проблемы. Корабли с новыми энергоустановками должны как минимум на 1–2 порядка меньше загрязнять окружающую среду. Также ожидается, что они будут экономичнее нынешних, а уровень производимого ими шума будет комфортным.

«В ближайшее время следует ожидать ужесточения экологических требований к судовым энергоустановкам и требований экологической безопасности при эксплуатации энергетических установок морских нефтегазодобывающих платформ арктического шельфа. Это потребует применения принципиально новых, с точки зрения экологической безопасности и энергоэффективности, энергоустановок», — предупреждают чиновники.

Исполнителем проекта может стать Центральный научно-исследовательский институт им. академика А.Н. Крылова или подведомственный ему Центральный научно-исследовательский институт судовой электротехники и технологии. Обе организации уже занимались разработкой электрохимических генераторов.