Информационный портал Национальной ассоциации сметного
ценообразования и стоимостного инжиниринга

27.05.201822:15

Новости

В Сочи построен уникальный грузовой порт для нужд олимпийского строительства

В Сочи построен уникальный грузовой порт для нужд олимпийского строительства
3 Июля 2012, 13:03
Версия для печати

В Сочи завершилось строительство грузового порта Имеретинский. Основное назначение объекта: доставка грузов для строительства олимпийской инфраструктуры, сообщает ИТАР-ТАСС. Инвестиции в проект составили 6 млрд рублей.

Возведение порта началось в 2008 году, первая очередь из трех причалов, рассчитанная на перевалку 2 млн тонн грузов, заработала в апреле 2010 года. На сроки окончания строительных работ не повлияло даже то, что зимой 2009 года часть конструкций порта была практически полностью разрушена сильнейшим штормом.

Проектная мощность 8 построенных портовых сооружений составляет 5 млн тонн грузов в год. Максимальная глубина у причалов и в акватории — 9,2 метра. Как отметили в компании «Базовый элемент», выступающей инвестором строительства порта Имеретинский, новый грузовой порт в Сочи стал первым в Азово-Черноморском бассейне и в России универсальным комплексом причальных и волнозащитных сооружений, построенным в рамках государственно-частного партнерства. Уникальность объекта еще и в том, что он возведен на открытом побережье Черного моря со сложной волновой и сейсмической обстановкой.

Запуск порта обеспечил появление самого короткого пути доставки грузов в Имеретинскую долину, где размещены основные объекты приморского кластера Олимпиады 2014 года. По словам гендиректора «Имеретинской стивидорной компании» Джамбула Нинидзе, основными клиентами грузового порта являются ответственные исполнители строительства объектов госкорпорации «Олимпстрой», компании «Мостовик», «Тоннельдорстрой». «У нас заключены с ними долгосрочные договора. В будущем году ожидаем увеличения поставок контейнеров с отделочными материалами из Европы, а также вывоза через наш порт негабаритных грузов», — отметил представитель эксплуатирующей компании.

После Олимпиады грузовой порт будет перепрофилирован в стоянку (марину) для яхт. Курортное постолимпийское будущее нового объекта, построенного в рамках подготовки к Играм-2014, подтвердили в компании-инвесторе строительства порта «Базовый элемент». Проектная вместимость марины составит 600-700 стояночных мест. Ориентировочный объем инвестиций в зависимости от окончательного проекта — от 50 млн до 100 млн евро.