Информационный портал Национальной ассоциации сметного
ценообразования и стоимостного инжиниринга

25.02.201806:49

Новости

Государство возьмет на себя 70% расходов на строительство скоростной железной дороги Москва–Санкт-Петербург

Государство возьмет на себя 70% расходов на строительство скоростной железной дороги Москва–Санкт-Петербург
12 Мая 2012, 11:54
Версия для печати

Правительство согласовало схему финансирования строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСЖМ) Москва–Санкт-Петербург стоимостью более 1 трлн рублей. Сейчас готовится конкурсная документация к тендеру, сообщили газете «Известия» в компании-разработчике проекта — ОАО «Скоростные магистрали».

«Тендер на строительство должен быть объявлен в сентябре этого года. В настоящее время предварительно утверждена схема финансирования проекта 70 на 30. То есть 70% в проект вкладывает государство, 30% — частные инвесторы, — рассказал пресс-секретарь ОАО «Скоростные магистрали» Константин Черняев.

Железнодорожную ветку должны построить за пять лет — к 2018 году. Ее протяженность составит 658 км, составы будут разгоняться до 400 км/ч (максимум «Сапсана» — 250 км/ч) и преодолевать расстояние между двумя столицами за 2,5 часа (сейчас дорога занимает 3 часа 45 минут). Строительство магистрали, по расчетам разработчика, обойдется в 1,125 млрд рублей. Финансировать стройку предполагается в консорциуме с частными инвесторами.

На выбор было представлено два варианта финансирования строительства дороги, подготовленных Минтрансом. Один предусматривал финансирование 50х50, второй — 70х30. Утвержденный вариант финансирования, в котором государство берет на себя 70% расходов, обойдется бюджету в 1,056 млрд рублей — государство вложит в строительство 795 млрд рублей и выплатит концессионеру субсидию в 260,8 млрд рублей. Срок субсидии будет составлять 10 лет.

Альтернативный способ финансирования строительства — на паритетных условиях — увеличивал бы расходы бюджета до 1,384 млрд рублей, так как продлевал срок предоставления субсидии до 14 лет (выплата концессионеру возрастала до 791,1 млрд рублей).