Информационный портал Национальной ассоциации сметного
ценообразования и стоимостного инжиниринга

27.05.201812:57

Новости

Для снятия инфраструктурных ограничений на ж/д транспорте России до 2015 года требуется около 600 млрд рублей

Для снятия инфраструктурных ограничений на ж/д транспорте России до 2015 года требуется около 600 млрд рублей
25 Апреля 2012, 10:04
Версия для печати

Для снятия инфраструктурных ограничений на железнодорожном транспорте России в минимальном объеме до 2015 года требуется направить более 600 млрд рублей, сообщил на XVII международной конференция по транспорту и логистике «ТрансРоссия-2012» первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов, передает пресс-служба компании.

Морозов констатировал, что при сохранении существующей динамики инвестиций в развитие железнодорожной инфраструктуры в России к 2015 году прогнозируется невывоз порядка 230 млн тонн грузов ежегодно. Для снижения риска инфраструктурных ограничений экономического роста требуется масштабное развитие сети, прежде всего, Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, подходов к портам Северо-Запада, Юга и Дальнего Востока России.

«Согласно предварительным оценкам, для снятия инфраструктурных ограничений в минимальном объеме до 2015 года требуется направить более 600 млрд рублей, из них компания за счет собственных источников сможет инвестировать около 200 млрд рублей. Таким образом, минимально необходимый дополнительный объем инвестиций на развитие сети составляет не менее 400 млрд рублей», — сообщил Морозов.

Кроме того, перспективным направлением развития он назвал обеспечение интеграции российской транспортной системы в глобальную транспортную сеть. По мнению Вадима Морозова, динамично развивающиеся в последние годы интеграционные процессы требуют внесения серьезных изменений в государственной тарифной политике на железнодорожном транспорте. В частности, в рамках ВТО необходимо провести выравнивание тарифов на международные (за исключением транзита) и внутригосударственные перевозки.

Кроме того, по словам Вадима Морозова, одной из основных задач холдинга «РЖД» является реализация транзитного потенциала страны и углубление интеграции российских железных дорог в евроазиатскую транспортную систему.