Информационный портал Национальной ассоциации сметного
ценообразования и стоимостного инжиниринга

16.08.201815:10

Новости

В 2013 году на российской железной дороге появятся двухэтажные вагоны

В 2013 году на российской железной дороге появятся двухэтажные вагоны
13 Апреля 2012, 10:44
Версия для печати

В следующем году ОАО «РЖД» получит 50 двухэтажных вагонов, созданных на Тверском вагоностроительном заводе, входящем в Трансмашхолдинг. Речь идет как о купейных вагонах, так и о вагонах СВ и вагонах-ресторанах. Они могут быть задействованы в составах, следующих до Черноморского побережья, в том числе на время Олимпиады-2014 в Сочи.

В базовой модели такой двухэтажный вагон рассчитан на проезд 64 пассажиров, которые будут размещаться в 16 купе, на первом и втором этажах — по восемь купе. Производители обещают, что такие поезда будут оснащены розетками, современными биотуалетами, кондиционерами.

Помимо двухэтажных вагонов дальнего следования, в холдинге создаются двухэтажные межрегиональные электропоезда, которые будут курсировать в центральной части России. Это принципиально новый проект. Электропоезд будет включать в себя две тяговые секции (в голове и хвосте поезда), а также от 6 до 12 двухэтажных пассажирских вагонов.

«Двухэтажные электропоезда могут быть использованы на маршрутах от 150 до 700 км или на более коротких межрегиональных маршрутах, которые не предполагают остановки, — рассказал в интервью газете «Взгляд» начальник отдела пассажирских вагонов Трансмашхолдинга Владислав Миронов. — Кроме того, они должны эксплуатироваться только на направлениях с интенсивным пассажиропотоком, чтобы наполняемость поезда была не менее 80–85%».

По словам Миронова, двухэтажный электропоезд дает увеличение провозной способности. Увеличение пассажировместимости на 220% по сравнению с одноэтажными поездами повышенной комфортности. Такой поезд помогает решить проблему загруженности инфраструктуры — он позволяет с меньшим количеством поездов провезти большее количество пассажиров. «Для перевозчика это меньшая стоимость пассажирского места, несмотря на то, что сам продукт получается более дорогой, чем одноэтажный», — отметил Владислав Миронов.

Ввести в эксплуатацию двухэтажные поезда планируется в 2014 году. В настоящее время между «Трансмашхолдингом» и «Федеральной пассажирской компанией» о выпуске к тому времени четырех поездов на маршрут Москва – Белгород. Также к двухэтажным поездам проявляет интерес «Аэроэкспресс».