Информационный портал Национальной ассоциации сметного
ценообразования и стоимостного инжиниринга

29.06.201717:16

Новости

БАМ и Транссиб могут столкнуться с нехваткой финансирования

БАМ и Транссиб могут столкнуться с нехваткой финансирования
4 Сентября 2015, 13:30
Версия для печати

Старший вице-президент ОАО "Российские железные дороги" Вадим Михайлов видит риски того, что бюджетные средства на проекты по развитию Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей не будут выделены в изначально запланированном объеме. Об этом сообщает Интерфакс.

"Безусловно, сейчас ситуация не позволяет, может быть, сказать, что все необходимые бюджетные средства, которые были запланированы, мы получим. Но мы ищем в диалоге с правительством правильные решения, чтобы сроки реализации проекта были не сдвинуты, чтобы все параметры, которые были изначально запланированы, были реализованы. Чтобы все грузоотправители, которые заявили необходимый объем перевозок, получили необходимую инфраструктуру в срок для вывоза грузов в те порты, которые были обозначены", - сказал Вадим Михайлов, выступая на одной из сессий Восточного экономического форума во Владивостоке в пятницу, говоря о развитии ж/д магистралей на востоке страны.

Как сообщалось ранее, за счет модернизации БАМа и Транссиба, а также некоторых примыканий к ним планируется улучшить сухопутные транспортные связи между Европой и Азией через РФ. Общая стоимость проекта - 562 млрд руб., из них, как ожидается, 302 млрд руб. потратят РЖД, 150 млрд руб. монополия получит из Фонда национального благосостояния (ФНБ) и 110 млрд руб. - из бюджета. Инвестиции в проект рассчитаны на перевозки дополнительных 55-66 млн тонн грузов к 2018 г.

Президент РЖД Олег Белозеров, выступая в пятницу на форуме, отметил, что на востоке РФ объем грузовых железнодорожных перевозок устойчиво растет, несмотря на общее сокращение в стране из-за замедления экономической активности. Внешнеторговая транспортировка грузов через порты дальневосточного региона за 7 месяцев 2015 г. увеличились почти на 2% в дополнение к 12%-ному росту в 2014 г. Причем в дальнейшем ожидается сохранение этих тенденций.

"К 2020 г. грузопотоки с Эльгинского, Элегестского, Кимкано-Сутарского, Таежного, Быстринского, Бугдаинского и других месторождений возрастут на 66,8 млн тонн (до 124,9 млн тонн)", - говорится в сообщении ж/д монополии. Обновление железнодорожной инфраструктуры также будет синхронизировано с формированием территорий опережающего развития, которые должны создать дополнительный мультипликативный эффект для экономики региона и страны в целом, отмечает компания.