Информационный портал Национальной ассоциации сметного
ценообразования и стоимостного инжиниринга

14.08.201811:37

Новости

Новые детские сады освободят детей-инвалидов от типовых барьеров

2 Марта 2012, 16:34
Версия для печати

До 15 % детей, посещающих детские сады — малыши с ограничениями по здоровью. Однако планировки в садах старой постройки не всегда отвечают специфическим нуждам «особенных» детей.

Как передает информационная служба Департамента градостроительной политики г. Москвы, все требования, предъявляемые к помещениям образовательных учреждений, реализующим программы инклюзивного образования, учтены в новых типовых проектах детских садов. Больше всего среди детей с ограничениями по здоровью — маломобильных ребят с нарушениями опорно-двигательного аппарата. С учетом их потребностей спроектированы входные группы детских садов — заехать в помещение на коляске не представляет труда. С комфортом для детей-колясочников спроектированы просторные туалетные кабины и душевые при бассейне.

В самом бассейне предусмотрено наличие подъемника, который переместит малыша из коляски в чашу бассейна, к бассейну наряду со ступенями съезд по пандусу. Сам бассейн, как и все коридоры, оборудован поручнями, держась за которые могут передвигаться дети с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Один из изоляторов, предусмотренных в саду для размещения заболевших детей, имеет большие габариты, чем остальные. Все дверные в зданиях рассчитаны на проезд коляски и имеют ширину 90 см, а эвакуационные — 120 см. Площадка перед лифтом, также как и сам лифт, имеет достаточные габариты для маневрирования на инвалидной коляске.

Не забыли проектировщики и о малышах с ослабленным зрением: обычно таким детям на многолюдных праздниках сложно отыскать свое место. Учитывая это, проектировщики предусмотрели функциональную укладку паркета в музыкальном зале. Контрастные полосы паркетных плашек выделяются на общем светлом фоне пола, тем самым размечая схему построения детей. Авторы проектов приложили все усилия для того, чтобы в детских садах, построенных по новым проектам, каждый ребенок чувствовал себя спокойно и уверенно.