Информационный портал Национальной ассоциации сметного
ценообразования и стоимостного инжиниринга

23.10.201707:27

Проблемы в Москве настолько запущены, что потребуется минимум 8-10 лет на их решение

Проблемы в Москве настолько запущены, что потребуется минимум 8-10 лет на их решение
9 Декабря 2011, 12:39
Текст:
Виктория Кашеварова
Версия для печати

На форуме выступил мэр Москвы Сергей Собянин. Он считает, что Москва не исчерпала возможностей и для дальнейшего роста, поэтому в ближайшее время будет объявлен международный конкурс на определение концепции развития московской агломерации. «Что важнее, борьба за инвестиции или борьба за граждан? Я думаю, вопрос не корректен. Важнее всего инвестиции в человека. Инвестиции в человека — это идеология развития городов», -  заявил столичный градоначальник.

В рамках пленарного заседания «Москва - глобальный город» заместитель  мэра Москвы по вопросам экономической политики Андрей Шаронов признал, что Москва имеет «мягко говоря, противоречивый имидж». Он отметил, что Москва должна развиваться по четырем приоритетным направлениям, чтобы стать привлекательным и комфортным городом.

Во-первых, по его словам, город должен быть безопасным. Во-вторых, необходимо преодолеть транспортный коллапс через развитие общественного транспорта. Третий приоритет - развитие общественных территорий, парков и т.д. И четвертый – развитие бизнес-климата и частной инициативы.

По мнению руководителя рабочей группы по созданию международного финансового центра в России Александра Волошина, «проблемы в Москве настолько запущены, что потребуется минимум 8-10 лет на их решение». Он рассказал, что индикатором «развитости» города как МФЦ является количество иностранцев, работающих в финансовой индустрии. Так вот, в развитом МФЦ должно трудиться около 20-30 тысяч человек, а то и 50 тысяч. В Москве же работает лишь около 5-10 тысяч иностранцев.

Председатель совета директоров «ТРОЙКА Диалог» Рубен Варданян проблему в развитии города, в первую очередь, видит в отсутствии любви к городу: «Мы здесь в Москве зарабатываем деньги, но мы не любим здесь жить».

После пленарного заседания эксперты международной исследовательской образовательной организации ULI представили первые результаты стратегической сессии «Экспертиза для Москвы», которую они готовили по заказу столичного правительства. Экспертиза проводилась по трем темам: сценарии расширения Москвы, развитие общественного транспорта, реновация индустриальных зон.

Эксперты рассказали о сильных и слабых сторонах Москвы как мировой агломерации. При этом они отметили, что столица по удобству жизни не попадает даже в 50 топовых городов.

Как отметили представители ULI, плотность населения - это само по себе не плохо. Сто крупнейших городов мира плотно заселены и располагают 30% богатства. Насыщенность, плотность ткани создают богатство и качество жизни. И Москва не должна утратить такое ценное качество, как плотность застройки.

Именно поэтому эксперты ратуют не за расширение города, а за комплексное освоение промышленных зон. На их территории должны создаваться небольшие жилые кварталы, рабочие места, пешеходные зоны, развлекательные центры. Кроме того, предлагается перенести туда и органы государственной власти.

А вот идея расширения российской столицы, напротив, вызывала у экспертов замешательство. По их мнению, Москву надо не расширять, а развивать и перестраивать то, что есть.

Транспортная система должна быть организована таким образом, чтобы москвичи для 70% своих передвижений могли бы не использовать личный автомобиль. Город должен быть так развит с точки зрения доступности и мобильности, чтобы человек мог дойти до нужного ему места за 10 минут, либо добраться на общественном транспорте максимум за полчаса.

Конечно же, эксперты не могли обойти вниманием животрепещущую тему московских «пробок». По их данным, на 6% земли в Москве концентрируется 40% рабочих мест, что и является основной причиной возникновения заторов. Эксперты считают, что строительство новых транспортных магистралей эту проблемы не решит.

Необходимо развивать сеть вторичных дорог. Кроме того, в систему городского транспорта должны активнее интегрироваться железные дороги, высокоскоростные автобусы. А вот система московского метрополитена, по мнению представителей ULI, исчерпала свои возможности, тем не менее, необходимо улучшать управление существующей системой.

Также для развития города, необходимо улучшать условия для получения образования, приводить ВУЗы в соответствие с мировыми стандартами. Ведь сейчас, по информации экспертов, единственный российский университет попал в список лучших ВУЗов мира – МГУ имени М.В.Ломоносова.

Прекрасно подвел черту дискуссии бывший мэр Питсбурга Том Мерфи. Он сказал: «Все эти идеи не работают, если не работают местные власти. Город - это надежда, дом, место, где реализуются мечты и планы. И если они не реализуются в этом городе, то жителям он не интересен, они будут покидать его. Правительство должно создавать правильную атмосферу для того, чтобы люди хотели здесь жить».