Информационный портал Национальной ассоциации сметного
ценообразования и стоимостного инжиниринга

19.06.202119:25

Экономика

Почему у «москвичей» не получается в регионах

Почему у «москвичей» не получается в регионах
24 Декабря 2012, 11:34
Текст:
Олег Дядьков, собственный корреспондент «ЦВ» по УФО
Версия для печати

Один из российских ритейлеров претендует в своей сфере на второе место по капитализации в мире, уступая только Walmart и соревнуясь по этому показателю с Carrefour. Мало кто знает, что это сеть магазинов «Магнит», штаб-квартира которой до сих пор находится в Краснодаре. По оборотам и прибыли ее место гораздо скромнее, капитализация демонстрирует оценку перспектив ее развития.

Эта торговая сеть присутствует более чем в 1500 городов и населенных пунктов страны, ежемесячно открывая новые магазины. Есть исследование — она более известна и вызывает больше доверия в городах с численностью населения менее полумиллиона человек. Это подтверждает то, что можно было видеть со стороны: компания ориентируется в первую очередь на небольшие города.

Немногие знают и третий в стране по размеру филиальной сети банк. Первое место, понятно, у Сбербанка. Второе место у Россельхозбанка. А третий — Восточный экспресс из Благовещенска. Причем он удвоил количество отделений примерно за год. Судя по тенденциям, «Восточный экспресс» сегодня занимает уже второе место после Сбербанка.

Крупнейший производитель майонеза в стране, «МахеевЪ», из Елабуги. Представительства действуют в 80 регионах и областей страны. Кроме России, продукция поставляется в добрый десяток стран, в том числе, Германию и США. Компания распространяет свое влияние через дистрибуторов, но предпочитает приобретать долю в этих компаниях и условия ставит жесткие.

Если смотреть более скромные региональные компании, распространяющие свое влияние по стране и открывающие по несколько точек присутствия в месяц, то примеров будет гораздо больше. Возможно, что есть еще фирмы такого же размаха и динамики развития, как вышеописанные, но о них «широкая публика» не знает. Почему-то эти истории успеха у нас не являются предметом государственной гордости.

Было бы наивным считать, что эти компании не столкнулись с пресловутой коррумпированностью, самоуправством, многоукладностью, культурным своеобразием регионов. Но они эти проблемы как-то решают, и, значит, их можно решать в принципе.

Любопытно, что сегодня есть и иностранные компании, активно расширяющие свое присутствие в России. Это, например, белорусские предприятия легкой промышленности. Пока россияне жалуются на засилье китайского ширпотреба, «Белорусский трикотаж» и «Милавица» скоро будут работать на каждом углу.

Какие можно сделать выводы? Жалобы «москвичей» на срывы поставок, угрозы уголовным преследованием —  пустое. Как и поиски якобы отсутствующих законотворческих решений. Все необходимое уже есть и работает.

Ну а если кому-то хочется простых решений, то тогда надо федеральным компаниям лет на десять запретить работать в Москве, а их руководству — там появляться. И перенести штаб-квартиры пусть не в Елабугу и Благовещенск, то хотя бы в Новосибирск, Иркутск, Ижевск.