Информационный портал Национальной ассоциации сметного
ценообразования и стоимостного инжиниринга

23.07.201916:55

Стройкомплекс

Герои новых территорий

Герои новых территорий
3 Февраля 2012, 11:52
Текст:
Виктория Кашеварова
Версия для печати


Умная и удобная организация пространства давно волнует мировых градостроителей, ведь, как утверждают эксперты, именно неправильные планировочные решения территорий являются основной причиной пробок, перенаселенности и общего безжизненного облика городов.

Прекрасные модели организации бизнес-районов, бизнес-кластеров встречаются во Франкфурте-на-Майне, в Лондоне, в азиатских городах. В России о таком пока лишь только говорят на всевозможных совещаниях и саммитах.  Проектов же, ставящих главной целью комплексное освоение застраиваемого пространства с учетом интересов и потребностей не только потенциальных покупателей или арендаторов площадей, но и жителей всего района, пока единицы.

В головы отечественных девелоперов медленно приходит понимание того, что недостаточно просто построить комфортный современный дом  или офис - необходимо создать вокруг него комфортную среду обитания, полноценные условия для отдыха, образования, занятий спортом. Чтобы человек не просто приезжал в это место спать или работать, а чтобы жил в нем в полном смысле этого слова.

Тем не менее, несколько проектов, ставящих главной целью комплексное освоение застраиваемого пространства с учетом интересов и потребностей не только потенциальных покупателей или арендаторов  площадей, но и жителей всего района, все-таки можно отметить.

Город-сад

Так, компания «МЕТРОПОЛЬ ДЕВЕЛОПМЕНТ» приступила к комплексному освоению территории бывшего завода «Москвич». Проект реализуется под лозунгом «Здесь будет город-сад». Основная идея - превратить этот сложный для градостроительства участок в современную деловую городскую среду, включающую зеленые насаждения, которые должны улучшить экологию района. Девелопер планирует возвести  новый квартал, включающий в себя большую парковую зону, современные улицы и проезды, на которых будут размещаться торговые и офисные объекты, гостиницы и апартаменты. Приблизительный срок реализации проекта – 7-10 лет.

Официальный партнер проекта - японская архитектурно-инжиниринговая компания Nikken Sekkei. У фирмы более чем столетний опыт проектирования и большой штат инженеров, которые работают над различными современными технологиями, позволяющими достаточно серьезно повышать энергоэффективность объектов и зданий. Соответственно, все достижения будут применяться в новом проекте, например, в части снижения затрат потребления электроэнергии. Возможно, это будут солнечные батареи, рекуперация воздуха (повторное использование тепла, накопленного в здании), специальная технология накопления льда, который используется для охлаждения в летний период.

Как рассказывает генеральный директор «МЕТРОПОЛЬ ДЕВЕЛОПМЕНТ» Олег Король, в Японии накоплен большой опыт проектирования и строительства подобных объектов, где подземное пространство, метро, высотная часть, торговые зоны, места проживания, апартаменты связаны между собой. В Японии умеют эффективно связывать все эти функции и создавать кластер, в котором хочется и работать, и жить, и отдыхать. Этот опыт, конечно, надо использовать.

Аналогов «Метрополии» в Москве, пожалуй, нет. Разве, что Москва-Сити, но и то лишь с точки зрения масштаба. Во всяком случае, девелоперы обещают, что элементы комплекса будут инфраструктурно связаны между собой, с метро, с транспортными артериями.  Предполагается, что большое количество людей, которые будут в нем работать, будут и жить здесь, что существенно снизит нагрузку на прилегающие автомобильные дороги.

Полис счастья

В 2010 г. корпорация «Сити-XXI век» вывела на рынок новый градостроительный продукт – «миниполис». В основе проекта лежит идея правильно организованного социального пространства, которое поддерживает ценности семьи, счастливого детства, добрососедства, здорового образа жизни.

Первый «миниполис» был создан в Строгино. Вокруг жилого комплекса на берегу Строгинской поймы вырос целый город, благами которого, кстати, могут пользоваться не только жильцы этого дома, которой позиционируется компанией как жилье бизнес-класса, что означает весьма и весьма высокую стоимость квадратного метра. Инфраструктура доступна для всех строгинцев.

В «миниполис» входит спортивный комплекс «Янтарь» с бассейном, спортивными секциями, тренажерным залом. Также в «полисе» есть собственное футбольное поле, каток, на котором катаются  как профессиональные спортсмены, так и любители, теннисная школа.

Также корпорация сейчас занимается достаточно крупным проектом в подмосковных  Люберцах. И прежде чем приступить к его реализации, девелопер долго советовался с местными жителями, администрацией города, проводил общественные слушания, чтобы точно оценить, чего не хватает именно этому району. В итоге в проекте строительства не только лишь один жилой дом, но и парковочный комплекс, поликлиника, бассейн, социально-реабилитационный центр для пенсионеров.

Большое внимание уделяется и транспортной составляющей. Например, в тех же Люберцах к реализации проекта приступили только тогда, когда четко узнали, что в 500 м от будущего дома будет построено метро.

Еще одна принципиальная позиция корпорации: в жилых комплексах «Сити-XXI век» не появляются, скажем так, асоциальные объекты - алкогольные магазины, ночные клубы, палатки, торгующие пивом. И, кстати, это одна из причин, по которой все нежилые помещения во всех проектах, реализуемых компанией, сдаются в аренду, а не продаются. Девелопер желает контролировать то, что происходит в  доме, который он построил.

Расширяя пространство

Огромные перспективы перед девелоперами открывает расширение границ Москвы. Появятся новые площади, которые и осваивать надо будет по-новому. Понятно, что государство должно играть главную роль в освоении новых территорий. Ни у одного застройщика нет достаточного ресурса, чтобы, условно говоря, в одиночку освоить столь огромные территории. Будущий столичный округ – прекрасная площадка для реализации принципов государственно-частного партнерства.

Однако есть ряд проблем, которые необходимо решить, чтобы застройщик активнее пошел осваивать новые территории. В первую очередь, это проблемы юридического плана. Города, населенные пункты имеют четко утвержденную градостроительную документацию, генеральные планы развития. И при реализации своих инвестиционных проектов компании должны следовать всем требованиям и особенностям, прописанным в них. А планы эти весьма негибкие.

Безусловно, местная администрация зачастую не готова работать со всеми инвесторами, предпочитая, скажем так, давно проверенные, налаженные, иногда родственно-дружественные связи, а не пришлых  новичков. Либо это должны быть очень привлекательные (в плане финансового вознаграждения) новички.

Второе - инвестиционный климат в стране. Местная власть должна быть заинтересована в приходе инвестора, создавать комфортные и привлекательные условия для бизнеса, ведь  ни одна отрасль так быстро не приводит к экономическому росту и развитию, как строительство. Одно место в стройиндустрии создает 8-9 мест в смежных областях.