Информационный портал Национальной ассоциации сметного
ценообразования и стоимостного инжиниринга

24.06.202109:13

Цены ждут весны

Цены ждут весны
14 Февраля 2013, 00:05
Текст:
Павел Межов, аналитик НАСИ
Версия для печати


Нерудные строительные материалы. Иже щебень, гравий, песок и все их сопутствующие и производные. Цены на них снижал производитель. Но по причине дорожающего дизтоплива и тарифов РЖД вблизи карьеров и ГОКов нерудные дешевели, а по мере роста расстояния транспортное плечо съедало дельту и уже на удалении 500-700 км от мест добычи щебень и песок подросли в цене. И чем дальше – тем больше.

Цемент. Январь на рынке «строительного материала №1» традиционно мертвый сезон. Производство, продажи, цены – все на минимально возможном уровне. Нынешний январь исключением не стал. Повсеместно все снижалось. И лишь в далеком Дальневосточном федеральном округе цены на цемент в январе немного подросли.

Первое и главное производное цемента – товарный бетон. В отличие от цемента, цены на рынке товарного бетона в январе «раскололи» Россию надвое - в Центральном, Северо-Западном, Приволжском и Уральском федеральных округах они снизились, а в Сибирском, Дальневосточном, Южном и Северокавказском округах впали в глубокую, стабилизированную спячку.

Про цены кирпича, железобетонных изделий и всех видов стеновых блоков в январе можно сказать, что они, все скопом, тоже спят не хуже медведей.

Интереснее всего было на рынке металлопроката. Наблюдая за динамикой цен, я прям так и видел маркетологов ищут любую возможность хоть немного поднять цены. А они не поднимаются. «Рынок покупателя» - он такой, ценовых «выскочек» не жалует.

Нет, конечно на грамотно созданный локальный дефицит, конечно, реагирует ажиотажем, но потом – проваливается, и глубоко. Вот и цены на рынке проката вели себя в январе как плохая кардиограмма – мечется, дергается, но все равно потихоньку затухает и сползает вниз.

Чего ждать от цен на строительные материалы в ближайшем будущем? Скорее всего, особенно, с учетом необычно теплого февраля - «прощупывания» рынка со стороны трейдеров на его готовность к сезонному повышению цен. Поиска «точек роста» и, при их успешном нахождении – серьезных ценовых выплесков в направлении кармана плохо подготовившегося к новому строительному сезону целевого покупателя.