Информационный портал Национальной ассоциации сметного
ценообразования и стоимостного инжиниринга

16.08.201818:31

К инфраструктуре развития

К инфраструктуре развития
31 Августа 2012, 12:06
Текст:
Павел Межов, аналитик НАСИ
Версия для печати

Весомая часть населения Российской Федерации еще с 1990-х гг. живет по принципу хорошего биржевика – «поступай против тренда». Вот и сейчас, когда наши правители заговорили о возможности нового кризиса, основная масса населения про себя тут же решила – «значит, все более-менее в порядке, можно нести деньги в банк, можно покупать дорогие вещи, не экономить на отдыхе».

К чему это я? А вот к чему. Очень хочется понять, как себя намерено вести правительство. Будет ли оно верить собственным словам или вслед за народом расслабится?

И если расслабляться не стоит, если некие сигналы из верхних эшелонов мировых властных и финансовых структур говорят о неизбежности обострения, расширения и углубления кризисных явлений, то, может быть, пора вспомнить о старом, проверенном средстве от кризиса? Средстве, которое называется качественное улучшение инфраструктуры.

Давно известно, что именно кризис дает возможность перестроить направление развития в масштабах целого государства. Кризис дает инструменты и ресурсы, используя которые государство может выйти из переделки «на низком старте» к качественно новому этапу своего развития.

О двух главных российских бедах знают все. И если о первой еще можно дискутировать, оспаривая ее наличие, адресность и глубину, то в оценке второй большинство едино. Дороги надо строить. Строить надо железные дороги, трубопроводы, линии электропередач (и не только линии, но и все электросетевое хозяйство), создавать новые системы и прокладывать новые каналы связи. Строить узловые транспортные хабы.

В общем – практически заново создавать все то, что принято именовать инфраструктурой. Превращать инфраструктуру упадка в инфраструктуру нового развития.

При этом инфраструктура заведомо не является самоцелью. Она – еще не организм. Да, она его нервная, лимфатическая, кровеносная системы. Но не организм. Организму нужен костяк – промышленность, нужно «мясо» - финансовая система.

И тут я не открою нового, сказав, что масштабное строительство инфраструктуры при грамотном подходе может стать действительно локомотивом (как бы ни был уже затаскан этот термин) развития машиностроения, кабельной промышленности, промышленности строительных материалов, производства средств связи и много еще чего.

Достаточно лишь простимулировать – и колеса закрутятся, машина заработает! Вот, скажут, размечтался. Да, каюсь, бывает, заносит. Но ведь как было бы здорово, если бы получилось.