Информационный портал Национальной ассоциации сметного
ценообразования и стоимостного инжиниринга

23.11.201702:53

«Дорожная карта» для Химок

«Дорожная карта» для Химок
22 Октября 2012, 11:02
Версия для печати

- Олег Федорович, ваше избрание сопровождалось пристальным вниманием как политической общественности, так и СМИ. Выборы прошли, и наступает время повседневной работы. Расскажите о вашей «дорожной карте» на ближайшее время и на перспективу.

- «Дорожная карта» – это моя предвыборная программа, в которой на пять лет вперед обозначен конкретный план действий по развитию каждого из шести микрорайонов округа, и которую мы обсуждали с жителями и общественными организациями. Программа предполагает, в числе прочего, решение социальных вопросов, строительство детских садиков и поликлиник, сокращение коммерческой застройки без опережающего развития социальной и дорожной инфраструктуры, структуры ЖКХ.

Сейчас, например, нужно приостановить строительство коммерческого жилья, тем более, что покупают его не химчане, а в основном москвичи и жители близлежащих регионов. Чаще всего такие собственники не прописываются в квартирах, и получается, что госфинансирование их обеспечения услугами здравоохранения и образования направляется в учреждения по месту прописки, а все эти услуги люди получают здесь.

Простой пример: по федеральным нормативам на десять тысяч человек полагается одна полностью снаряженная машина скорой помощи. В Химках по данным последней переписи населения постоянно проживает 207 тысяч человек, в действительности - более 300 тысяч. Так что у нас по нормативам 21 машина, а нужно их как минимум 30. «Скорых» не хватает, они не успевают быстро приезжать на вызовы.

Стоящая сегодня ключевая задача комплексного развития города заключается в обеспечении опережающего развития инфраструктуры, включающего коммунальную, социальную и транспортную составляющую.

Немаловажный аспект – создание в Химках рабочих мест с достойной оплатой труда. Пока что больше половины химчан работают в Москве, платят НДФЛ по месту работы, а живут и пользуются социальными услугами здесь. Новые рабочие места позволят пополнить городской бюджет и уменьшить маятниковую миграцию. Развиваться должны наши легендарные предприятия космической и оборонной промышленности, инновационный средний и малый бизнес.

Что касается планов на самое ближайшее время, как я уже говорил, нужно привести город в порядок после предвыборной кампании с применением в прямом смысле «грязных» технологий: сейчас заборы, фасады и даже тротуары расписаны лозунгами, везде расклеены агитационные материалы.

- Какие ресурсы и силы, местные и внешние, вы намерены использовать в своей работе?
 
- Во-первых, кадровые ресурсы. Если грамотно сформировать команду высококлассных профессионалов и мотивировать их на выполнение задач, синергетический эффект будет огромным.

Во-вторых, я намерен привлекать дополнительные финансовые ресурсы. Сейчас мы работаем над бюджетом: оцениваем качество его освоения по итогам прошедших десяти месяцев и начинаем формировать бюджет следующего года с фокусом на реализацию программы развития Химок. Поэтому одну из задач я вижу в том, чтобы на каждый рубль окружного бюджета привлечь три-четыре рубля областных и федеральных денег по программам софинансирования в рамках целевых программ развития образования, спорта, здравоохранения. Все привлеченные средства пойдут на строительство детских садиков, спортивных сооружений, поликлиник и всего того, что делает город комфортным для жизни.

- За вас проголосовали 48% избирателей, хотя многие аналитики прогнозировали, что протестный электорат даст о себе знать. Чем вы, новый человек, так приглянулись химчанам?

- Это был мой первый опыт участия в предвыборной кампании, и опыт колоссальный. В Химках она проходила громко, затмевая в новостных лентах предвыборную кампанию Обамы. Мне советовали быть как-то поярче, знаете, лозунги озвучивать, делать заявления. Но я все же хозяйственник, и было трудно соревноваться с теми, кто обещал решить вопросы, не понимая, как это можно сделать и можно ли вообще.

Свою роль, наверное, сыграло то, что в Химках живет много образованных людей, сотрудников таких предприятий, как НПО Лавочкина, КБ «Факел», «Энергомаш». Они способны адекватно оценить предложения кандидатов и сделать свой выбор.

- Готовы ли вы сотрудничать со своими оппонентами?

- Да, я не собираюсь никому отказывать. Чтобы войти в мою команду, достаточно обладать несколькими качествами: профессионализмом, ответственностью, добросовестностью, честностью и умением общаться с людьми. Если кто-то из оппонентов предложит свою кандидатуру, имея проект решения определенной задачи, намерение далее его прорабатывать и являясь профессионалом в этой области, я готов обсуждать сотрудничество.

- Есть на примете кандидаты в команду?

- Пока могу сказать только, что своих заместителей я буду выбирать сам. На остальные позиции объявим открытый конкурс с квалификационной комиссией, которая будет оценивать кандидатов на соответствие пяти вышеназванным критериям. Еще могу сказать, что очень люблю работать с людьми, которые разбираются в своей области лучше меня.

- В последние годы транспортная проблема – одна из главных тем для дискуссии в Химках. Как вы планируете решать вопросы расширения Ленинградского шоссе, развития железнодорожного сообщения, строительства метро?

- Одно время я возглавлял Департамент развития инфраструктуры и инвестиций министерства транспорта РФ, поэтому представляю, что такое комплексное развитие транспортной инфраструктуры. Во многих случаях оно требует плотного межведомственного взаимодействия.

Ленинградское шоссе, например, от МКАД до поворота на международное шоссе, – это территория Москвы. Инициированная столицей работа по его расширению значительно облегчит проблему пробок в Химках. Введение нового участка трассы Москва-Санкт-Петербург до Шереметьево в 2012-2013 годах, также поможет снизить трафик на Ленинградском шоссе примерно на треть, в первую очередь, грузовой. По всем этим вопросам мы тесно сотрудничаем со столичной администрацией.

Проект строительства линии легкого метро, которая свяжет станцию Планерная с Химками, а в дальнейшем, надеюсь, и с Зеленоградом, потребует совместной работы администрации Химок, правительства Московской области, города Москвы и федеральных органов власти. Тесное взаимодействие особенно важно при выборе трассы. Необходимость поиска трассы, освобождение ее от обязательств третьих лиц и перенос коммуникаций - основные проблемы при строительстве любого линейно протяженного объекта. Само строительство идет быстро. Ориентировочно метро появится в городе к 2017 году. Причем оно не обязательно должно быть построено полностью на государственные средства, а может, например, быть инвестпроектом на основе концессии.

Что касается железнодорожного сообщения, то текущая ситуация здесь неудовлетворительная. Расписание поменялось, увеличился интервал между поездами, нередко они проезжают станцию не останавливаясь, у людей ломаются все планы на день. Сейчас идет строительство четвертого пути, есть хороший проект железнодорожной станции «Химки-2». Когда электрички начнут ходить часто и по расписанию, можно будет точно рассчитывать время на дорогу, и часть горожан, уверен, пересядет из автомобиля на общественный транспорт. Пока же город часами стоит в пробках, это ухудшает экологию.

- Вопросы экологии тоже широко обсуждаются, особенно остро - в свете вырубки просеки в Химкинском лесу для строительства участка трассы Москва-Петербург.

- Во-первых, просека занимает лишь 5% от всего лесного массива, 95% остаются нетронутыми. Во-вторых, госнормативы по компенсационным высадкам предписывают высадить ровно столько деревьев, сколько вырублено. В данном же случае были приняты кратные нормативы: на каждое вырубленное, даже больное, дерево высаживаются пять новых и здоровых (около 40% подмосковных лесов требуют пересадки или лечения). И, наконец, эта дорога объективно нужна. Существующая сейчас трасса М10 – не для великой державы, которой мы себя считаем.

- Собираетесь использовать свой опыт работы с проектами на основе концессии при развитии транспортной инфраструктуры Химок?

- Разумеется. Хотя, конечно, круг концессионных компаний в транспортном секторе узок, ведь это - один из сложнейших методов привлечения инвестиций, предполагающий высокие вложения на входе. Ввиду специфики профессионалов в этих вопросах немного, они дороги. Знаком почти со всеми европейскими специалистами в данной области и финансовыми институтами, которые этим занимаются.

- То есть, будете привлекать зарубежных экспертов и иностранный капитал?

- Капитал бы я привлек российский. Лучше, если инвестиции в нашу страну делают наши же компании. Существует немало институтов развития, которые принимают участие в таких проектах - ВТБ, ВЭБ, Сбербанк. Опытных специалистов, которые участвовали в создании концессионных проектов в России, правда, пока совсем немного, но они есть.

- Сейчас активно расширяется аэропорт Шереметьево, который находится на территории Химок. Как это сказывается на городе, в чем плюсы и риски такого расширения?

- Международный аэропорт обеспечивает городу транспортную доступность и повышает его престиж. Развитие аэропорта означает увеличение его имущественного комплекса и создание новых рабочих мест, а городской бюджет пополняют, в основном, две статьи – подоходный налог и налог на имущество и земли. Мы поддерживаем расширение Шереметьево, понимая, что оно даст импульс развитию города. Однако важно, чтобы это развитие было цивилизованным и согласованным, то есть не привело к очередным транспортным и коммунальным проблемам. Все должно развиваться в комплексе.
 
- Каким, как вам кажется, должен быть бренд города? Может, это наукоград или город воинской славы?

- Присвоение Химкам звания наукограда – один из пунктов моей «дорожной карты». Это подтвердит уже существующий статус города и станет признанием его заслуг. Немаловажно, что по федеральному закону наукоградам выделяются дополнительные средства на развитие социальной инфраструктуры. Заслуживают Химки и звания города воинской славы. В 1812 году здесь шли сражения, повлиявшие на исход всей военной кампании, а в Великую Отечественную - велись бои, ставшие началом перелома в ходе войны. Мы будем стараться, чтобы наш город, достойный этого почетного звания, получил его.

Беседовали Ксения ЛАКТИОНОВА, Арам ХАЧАТРЯН

ПО ТЕМЕ

Первые арендные дома начали строить на Сахалине
Первые арендные дома начали строить на Сахалине
Мутко: стадионы к ЧМ-2018 строятся по графику
Мутко: стадионы к ЧМ-2018 строятся по графику
Минстрой предлагает отложить на год введение новой схемы обращения с мусором
Минстрой предлагает отложить на год введение новой схемы обращения с мусором
У строителей Сахалина будет свой типовой контракт, разработанный СРО
У строителей Сахалина будет свой типовой контракт, разработанный СРО
Минстрой может ужесточить требования к продлению строительства домов дольщиков
Минстрой может ужесточить требования к продлению строительства домов дольщиков
В России появились стандарты для стройматериалов на основе керамзита
В России появились стандарты для стройматериалов на основе керамзита
Избран новый состав набсовета АИЖК
Избран новый состав набсовета АИЖК
Власти Москвы сократили до трех месяцев срок перехода на спецсчета по капремонту
Власти Москвы сократили до трех месяцев срок перехода на спецсчета по капремонту
Объем незавершенного госстроительства в 2014 г вырос на 16,5%
Объем незавершенного госстроительства в 2014 г вырос на 16,5%
Минстрой: поправки в закон о концессиях в ЖКХ позволят передавать МУПы с долгами
Минстрой: поправки в закон о концессиях в ЖКХ позволят передавать МУПы с долгами