Информационный портал Национальной ассоциации сметного
ценообразования и стоимостного инжиниринга

17.08.201706:53

Течет крыша? Поможет Интернет!

Течет крыша? Поможет Интернет!
7 Ноября 2011, 00:00
Фото:
F_Gorozanko.jpg
Версия для печати

Полтора года назад в квартире студента из Санкт-Петербурга Федора ГОРОЖАНКО потек потолок. Однако ни домоуправление, ни обслуживающая компания так ничего и не предприняли в ответ на жалобы Федора. И тогда он решил открыть сайт «Заливает СПб», где все пострадавшие от протечек горожане смогли бы делиться своим опытом борьбы со стихией и жилищно-коммунальными службами.

- Какова на сегодня аудитория вашего сайта - сколько просто читателей и сколько активных информаторов?

- Ежедневно на сайт заходит около 800 посетителей. Зимой и весной, когда проблема протечек наиболее актуальна, их количество возрастало до 3500 в день. Пик пришелся на начало января 2011 г., когда про сайт написал у себя в блоге Алексей Навальный. После его публикации посещаемость несколько дней держалась на уровне 10 тыс. На сайте 1917 зарегистрированных пользователей (тех, кто прошел процесс регистрации и может писать в блог). Всего за два года работы сайта на него пришло почти 4 тыс. жалоб на протечки. 677 жалоб за зиму 2009-2010 гг. и около 3,2 тыс. жалоб за прошедшую зиму. Для отправки жалоб регистрация не требовалась. Активных пользователей, тех, кто регулярно пишет и комментирует записи, человек 50-60. Гораздо больше тех, кто оставил один-два комментария или написал один пост. Но время от времени они снова заходят на сайт. С открытия сайта (6 марта 2010 г.) по сегодняшний день пользователи написали 1820 постов в блоге и оставили 14820 комментариев.
 
- С какими проблемами связаны наиболее типичные жалобы?

- Общее во всех жалобах одно – течет крыша. А далее – множество вариантов. Например: была хорошая крыша, потом пришли по адресной программе и быстро
«отремонтировали», чтобы освоить бюджетные деньги, – и теперь она протекает. Или: была старая крыша; зимой почистили снег, пробили ломом –  и стало протекать. Мой сайт показал, что текут в основном отремонтированные крыши. То есть главная проблема далеко не в погоде (как у нас говорили два последних года, в «аномальной зиме») и даже не в гастарбайтерах, которые чистили крыши ломами. Главная проблема именно в  некачественных ремонтах, которые массово проводились на бюджетные деньги. На это как город выдавал субсидии управляющим компаниям, так и федеральный Фонд содействия реформированию ЖКХ. За последние годы были выделены миллиарды рублей, только в этом году на ремонт кровель из городского бюджета выделили 3,6 млрд. руб. Сейчас власти, в том числе и под давлением информации, которая размещена мной в виде отчета на сайте, признает, что и половина кровель не готова к зиме.
 
- Как реагируют на поднимаемые вопросы городские власти (на уровне мэрии, района, ЖЭКов и ДЭЗов)? Можно ли сказать, что жалобы, пришедшие на сайт, рассматриваются?

- Все 4 тыс. жалоб, которые я собрал через сайт, были направлены в прокуратуру и рассматривались там. Кроме того, я передал весной этого года около 3 тыс. жалоб лично в руки вице-губернатору города Михаилу Осеевскому, когда встречался с ним. Информация о проблемных адресах всегда в открытом доступе, на сайте, и я знаю, что чиновники отрабатывают что-то по ним. Но в основном все сводится к небольшим штрафам со стороны прокуратуры и к написанию отписок чиновниками. То есть, несомненно, сайт – мощный инструмент обратной связи. Но, к сожалению, тот канал, за который отвечаю я (жалобы пользователей), работает, а ответа от чиновников часто нет.

Беседовал Илья ИВАНОВ