Информационный портал Национальной ассоциации сметного
ценообразования и стоимостного инжиниринга

23.11.201702:51

Информационные технологии удешевляют строительство

Информационные технологии удешевляют строительство
26 Апреля 2012, 11:05
Версия для печати

- Владимир Аркадьевич, перед Росавтодором стоит задача уменьшения стоимости строительства дорог и линейных объектов. Решать ее можно многими методами. А какую роль, на Ваш взгляд, в этом деле играют информационные технологии?

- Сами по себе информационные технологии не панацея. Но их внедрение и использование, действительно, может помочь существенно снизить стоимость строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта дорог. Так, в настоящее время Росавтодор вместе с рядом организаций работает над созданием информационного продукта управления стоимостью строительства («УСС – Росавтодор»). Это тот инструмент, с помощью которого как центральный аппарат Росавтодора, так и наши подведомственные Федеральные казенные учреждения (ФКУ) смогут собирать и накапливать базы данных по реализованным и реализуемым проектам, их составным частям и отдельным работам, объектам-аналогам. Соответственно, при проектировании и самом строительстве новых дорог можно будет лучше понимать, где и как мы сможем сэкономить. Что важно, разрабатываемый продукт – это не просто статическое хранилище, это непрерывно пополняющаяся и улучшающаяся база данных, с каждым новым объемом информации позволяющая еще лучше рассчитать эффективность инвестиционно-строительного процесса. Могу сказать, что ни у нас, ни в каких-либо схожих отраслях такого еще не было.

- На какой стадии сегодня находятся работы по созданию данного информационного продукта?

- Разработана общая концепция информационного продукта, структуру программного обеспечения и баз данных, а также технология взаимодействия с существующими программными продуктами и базами данных, из которых можно извлекать нужную информацию при планировании работ и сверять ее с базой данных при подготовке технико-экономических обоснований строительства. Это сделано. Сейчас же мы хотели бы разработать сетевую модель, в испытаниях которой будут задействованы три-четыре подведомственные ФКУ и центральный аппарат Росавтодора. Созданная модель будет опробована в рабочем режиме в существующей системе принятия решений, чтобы окончательно отработать ее интеграцию с имеющимися у нас иными управленческими программами. Заодно посмотрим, как раздел с ценовыми показателями этого информационного продукта станет взаимодействовать с разделом нормативно-правовым. Конечным итогом должна стать программа, наполненная данными по выполненным объектам – сметной стоимости, единичными и укрупненными элементами, нормативно-правовыми документами.
-
 Чем так важна сетевая модель?

- Так ведь Росавтодор ведет работы на территории всей страны с учетом часовых поясов и климатических особенностей, поэтому нам необходимо понять, как будут взаимодействовать между собой центральные органы управления и регионы. Кстати, в прошлом году была апробирована модель несетевой работы, результаты оказались успешными. Теперь речь идет о том, чтобы распространить ее на несколько территориально удаленных подведомственных ФКУ и проследить всю цепочку взаимодействия: как документация будет создаваться, как она будет интегрироваться с другими системами, поступать в хранилище, что из себя технически будет представлять банк данных, только ли центральный сервер сделаем или территориально-распределенную систему. Это все предстоит испытать, чтобы, обкатав модель, сделать наиболее простой интерфейс взаимодействия.  

- Насколько удобно будет пользоваться вашим сотрудниками этим информационным продуктом?

- Мы с самого начала поставили обязательным условием легкость внедрения и простоту пользования. Ведь в Росавтодоре многие сетевые программы не требуют установки программных компонентов непосредственно на машины сотрудников. По итогам совещания пришли к такому решению. Работа с данным информационным продуктом будет вестись через веб-интерфейс, таким образом, не будет нужды перегружать данные, они сразу появляются и доступны всем заинтересованным лицам. Для организации архива проектов и хранения другой информации используется программное обеспечение, позволяющее всем потребителям использовать функциональные возможности портальных продуктов в единой среде решения.

Был еще такой вопрос: разместить программный продукт на центральном сервере и обеспечить через логины и пароли доступ на этот сервер из любого уголка нашей страны или установить его в каждом органе управления на их серверах, чтобы они работали автономно, а потом сбрасывали данные в центральный сервер. Решили ориентироваться на более прогрессивный метод  работы на центральном сервере. Пользователи будут выходить на него, работать с имеющейся информацией и вносить туда свои данные.

В чем плюс? В любой компьютерной программе, занимающейся сбором и обработкой информации, есть справочники и классификаторы. В централизованной системе эти справочники едины, вся нормативная информация классифицируется по единым принципам, что удобно для поиска и использования. При обновлении сметно-нормативной базы, добавлении новых расценок они будут автоматически появляться и в нашей базе данных.

Важно это потому, что работа с базами данных информационного продукта касается не только одного Росавтодора и наших ФКУ. Разработчиками нормативной базы, расценок, которыми мы пользуемся, являются подведомственные Министерству регионального развития РФ организации, в частности, Федеральный центр ценообразования в строительстве. А мы пользователи. От того, насколько быстро сможем осуществлять взаимодействие, вырастет коэффициент полезного действия. ФЦЦС создал банк данных сметных нормативов, к которому подключены многие регионы. Они используют ту же технологию работы с информацией, что предполагается использовать и у нас. Поэтому мы сможем без проблем  решать вопросы миграции, синхронизации и обновления нашей базы данных с базой данных Федерального центра ценообразования в строительстве.

Беседовал Станислав СТРЕМИДЛОВСКИЙ

ПО ТЕМЕ

Первые арендные дома начали строить на Сахалине
Первые арендные дома начали строить на Сахалине
Мутко: стадионы к ЧМ-2018 строятся по графику
Мутко: стадионы к ЧМ-2018 строятся по графику
Минстрой предлагает отложить на год введение новой схемы обращения с мусором
Минстрой предлагает отложить на год введение новой схемы обращения с мусором
У строителей Сахалина будет свой типовой контракт, разработанный СРО
У строителей Сахалина будет свой типовой контракт, разработанный СРО
Минстрой может ужесточить требования к продлению строительства домов дольщиков
Минстрой может ужесточить требования к продлению строительства домов дольщиков
В России появились стандарты для стройматериалов на основе керамзита
В России появились стандарты для стройматериалов на основе керамзита
Избран новый состав набсовета АИЖК
Избран новый состав набсовета АИЖК
Власти Москвы сократили до трех месяцев срок перехода на спецсчета по капремонту
Власти Москвы сократили до трех месяцев срок перехода на спецсчета по капремонту
Объем незавершенного госстроительства в 2014 г вырос на 16,5%
Объем незавершенного госстроительства в 2014 г вырос на 16,5%
Минстрой: поправки в закон о концессиях в ЖКХ позволят передавать МУПы с долгами
Минстрой: поправки в закон о концессиях в ЖКХ позволят передавать МУПы с долгами